Экзамен на боевую готовность сдают экипажи новейших фронтовых бомбардировщиков в ЮВО
Самолеты последнего поколения – Су-34 - совсем недавно поступили на вооружение. Характеристики машин просто запредельные. Это и работа на минимальных высотах при любой погоде, точнейшее оружие, и при этом, что немаловажно, повышенный комфорт для экипажа.
Экзамен на боевую готовность сдают экипажи новейших фронтовых бомбардировщиков в Южном военном округе. Самолеты последнего поколения Су-34 совсем недавно поступили на вооружение. Характеристики машин просто запредельные. Это и работа на минимальных высотах при любой погоде, точнейшее оружие, и при этом, что немаловажно, повышенный комфорт для экипажа.
Авиационный полк Южного военного округа полностью перевооружился с фронтовых бомбардировщиков Су-24М на новые Су-34. Это многофункциональные фронтовые истребители-бомбардировщики, способные в любое время суток, не зависимо от географических и метеоусловий, эффективно поражать наземные, воздушные и морские цели.
Может скрыться от радаров на предельно малой высоте и подняться на 15 тысяч метров – Су-34 значительно тяжелее своего предшественника, но, несмотря на это, говорят летчики, намного маневреннее. Лица тех, кто садится за штурвал, скрывает светофильтр авиационного шлема, их имена и фамилии - засекречены, как и большинство технических характеристик этого самолета. Из разрешенного: на предельных высотах он развивает скорость до двух тысяч км/ч и может лететь без дозаправки более 4000 километров.
"Данный самолет может оборудоваться по необходимости дополнительными топливными баками, которые на порядок увеличивают дальность и продолжительность полета", - поясняет старший летчик авиационного звена, пилот 1-го класса.
Су-34 - это новое поколение истребителей - суперсамолеты. По мнению летчиков, на высоте важны не только боевые характеристики, но и комфорт: в кабине удобное кресло, которое имеет несколько положений, микроволновка и термосы для всего экипажа. Один, два для штурмана и для летчика так же. А еще в этой кабине можно встать в полный рост, что немаловажно при длительных полетах.
Этот истребитель-бомбардировщик оснащен 30-миллиметровой пушкой, способен брать на борт различные авиационные бомбы, неуправляемые и управляемые ракеты класса "воздух-воздух" и "воздух-земля".
Новые самолеты поступили сюда только в конце декабря, а уже сейчас эти летчики отрабатывают на них самые сложные задачи. Например, перехват воздушных судов, или топливная дозаправка на высоте 8 тысяч метров. Каждый член экипажа уже налетал около 100 часов.
Оттачивать мастерство летчики Южного военного округа будут до сентября. После они продемонстрируют свои навыки на стратегических командно-штабных учениях "Кавказ-2016".