В Детройте открылся международный автосалон
Ведущие производители представили на нём несколько ожидаемых премьер. Впрочем, некоторых люксовых марок, в этом году вообще нет, а имиджевые авто стали "ближе к народу".
Лучше меньше да лучше. Даже на стендах американских автопроизводителей мощные внедорожники и пикапы стоят в сторонке. На главную дорогу в эпоху нестабильной экономики выходят компактные городские автомобили. Обязательное условие - при минимальных размерах максимальная комплектация.
"Скоростной wi-fi интернет, большой экран-тачскрин, датчики слепых зон, помощник при парковке задним ходом, контроль выхода из полосы - теперь эти функции есть не только в топовых моделях, но и бюджетных массовых машинах. Причем все это в "базе", без дополнительной платы", - говорит исполнительный директор бренда "Круз" автоконцерна "Шевроле" Крис Биггс .
Похожей философии придерживаются и по другую сторону океана. Среди красных автомобилей белый СХ-3 - самый компактный из кроссоверов "Мазды" - невозможно не заметить. На него и делается основной акцент.
"Мазда" СХ-3 отражает общий тренд: многое в малом. Раньше такие опции, как интернет, светодиодные фары, проектор информации на лобовое стекло были доступны только в совершенно иной ценовой категории", - отмечает глава отдела коммуникаций "Мазда-Северная Америка" Джейкоб Браун.
В погоню за практичностью пустились и производители имиджевых авто. Например, новый "Порше"-911 теперь хвастается не только быстротой разгона, но и возможностью поднять нос автомобиля на 4 сантиметра. Чтобы было удобнее въезжать на пандусы. "Подняться" сейчас пытается и сам концерн "Фольксваген". Именно в Детройте против него министерством юстиции США подан иск в федеральный суд на 90 миллиардов долларов за установку на машинах с дизельными двигателями компьютерной программы, которая позволяла обманывать тесты на соответствие экологическим нормам Соединенных Штатов. Все презентации на стенде немецкого производителя теперь начинаются с извинений и предложений "договориться".
"Мы приносим свои глубочайшие извинения. "Фольксваген" уже разработал программу по исправлению ситуации в Европе, где пострадали 8,5 миллионов автовладельцев. Сейчас пытаемся согласовать подобную схему и для США. Наша главная задача в 2016 году - вернуть доверие. В частности, мы вложим 900 миллионов долларов в наш американский завод", - заявил глава бренда "Фольксваген" Герберт Дисс.
На автосалоне "Фольксваген" представил гибридную версию своего кроссовера "Тигуан" - у него два электродвигателя и один - бензиновый. Никакого дизеля. Именно в этом - в отказе от немецкого дизеля - некоторые наблюдатели и видят причину, по которой США не сразу обнародовали результаты своего расследования, а подгадали под начало после 40-летнего перерыва продаж на мировом рынке американской нефти, которая подходит только для производства бензина. По другой версии, Вашингтон таким образом посадил "на крючок" один из крупнейших немецких концернов, чтобы иметь больше рычагов влияния на Берлин.
В этом году мировых премьер в Детройте немного. И все они - родом из Европы. "Мерседес" представил новый Е-класс. Ставка на искусственный интеллект. Машина почти все может сама. Главная и порой единственная задача водителя - просто присутствовать.
"Мы очень довольны нашим "автопилотом". Машина может сама перестраиваться из ряда в ряд, нужно только включить на две секунды поворотник. Она сама ускорится или притормозит, сама повернет руль", - рассказывает глава департамента "Мерседес С, Е, S класса" Мартин Лютер.
В целом на нынешнем автошоу недосчитались многих производителей. Такие заметные игроки на рынке, как "Лэнд Ровер", "Ягуар", "Тойота", "Мини" по разным причинам не приехали.
На фоне общего замедления экономики не лучшие времена переживает сейчас и сам Детройтский автосалон. Если в прошлом году экспозиция занимала 2 этажа, то в этом автопроизводители смогли заполнить лишь один. И чтобы пустующие площади не бросались в глаза, пригнали крупную военную технику и расставили ее пошире.