На Дальнем Востоке заступили на боевое дежурство истребители Су-35С
Истребительная авиация в Приморье получила новые самолёты. Под Владивостоком на дежурство заступили модернизированные перехватчики МиГ-31БМ. Самые быстрые боевые машины в Воздушно-космических силах достигают скорости три тысячи километров в час. А в Хабаровском крае осваивают новейшие истребители СУ-35С. По характеристикам они максимально приближены к образцам пятого поколения. Их отличительная особенность - сверхманёвренность.
С этого дня в постоянной готовности. Новейшие многофункциональные истребители СУ-35С заступают на боевое дежурство. Первыми в стране их принимают пилоты Истребительного авиационного полка в Комсомольске-на-Амуре.
"Задача простая и в то же время сложная. Здесь экипажи находятся круглосуточно. И при выполнении не только боевой задачи, но и возникновения любого форс-мажора, в том числе и оказание помощи экипажам, терпящим бедствие, это также задача дежурных сил", - командир гвардейской смешанной авиационной дивизии Александр Путилов.
Первый вылет по учебной тревоге с первыми лучами солнца, сразу после торжественного построения. На подготовку у техников уходят считанные минуты. Через мгновение летчик в кабине самолета. СУ-35С разгоняется по взлетной полосе и отправляется к условной цели.
Накануне перед заступлением на боевое дежурство к самолетам были подвешены авиационные средства поражения. Всего же Су-35С могут нести до 8 тонн вооружения. На точках подвески располагаются до 12 бомб или ракет - по четыре с каждой стороны, еще четыре по центру, а в фризляжке скрывается 30-миллиметровая пушка - незаменимое оружие в воздушном бою.
Су-35С способен обнаружить и уничтожить противника на расстоянии до 400 километров. Огонь может вестись по наземным целям, самолетам, кораблям, подводным лодкам, причем одновременно.
Истребитель поколения четыре ++. По своим возможностям и характеристикам он ближе всех подобрался к самолетам пятого поколения. В мире больше нет другого самолета, который как этот мог бы совершать разворот на 360 градусов в горизонтальной плоскости без потери скорости, или в условиях воздушного боя сбрасывать скорость с 600 км/час почти до нуля, или зависнуть в небе на 8 секунд.
"Восемь секунд - это вечность в условиях воздушного боя. Но все зависит от того, как начинается воздушный бой и в какой позиции ты находишься. За счёт применения вектора тяг можно выполнить выход в любое выгодное тактическое положение за гораздо меньшее время и соответственно уйти от атаки истребителя противника", - поясняет летчик-истребитель авиационного полка Максим.
Все возможности этого самолета еще только предстоит изучить. Вылеты летчиков по учебной тревоге будут продолжаться в ежедневном режиме.