Минтранс отчитался о первых итогах работы системы «Платон»
Она автоматически взимает сборы с тяжёлых грузовиков за проезд по федеральным трассам. "Плата за тонны" - отсюда и название. Сбор установлен для машин грузоподъёмностью свыше 12 тонн, именно они в основном и разрушают дорожное покрытие.
Система заработала 10 дней назад. В ней уже зарегистрированы, то есть получили маршрутные карты, более 600 тысяч машин. Их оборудуют датчиками, считающими километраж и сумму оплаты. Собранные за проезд деньги поступают в Дорожный фонд, который затем и будет финансировать ремонт магистралей. На данный момент собрано 421 миллион рублей. В правительстве решили снизить размер штрафов.
"Принято решение на уровне правительства - и мы надеемся на поддержку депутатов - о том, что штрафы за отсутствие необходимого оборудования, отсутствие приборов учета будут снижены до умеренного уровня, который не должен вызывать излишних вопросов у пользователей системы. Это 5 тысяч рублей за первое нарушение и 10 тысяч рублей за повторное нарушение", - сказал Аркадий Дворкович.
Плату за проезд тяжёлых грузовиков по трассам берут во многих странах. Причём, тарифы зачастую не маленькие. Для сравнения: в России с водителя большегруза берут 1,5 рубля за километр, с Нового Года будет 3. А в Белоруссии, к примеру, ставка достигает в переводе на наши рубли 10. В Германии - уже 18. А в Австрии - 27 рублей.