Авиасалон МАКС-2015 в Жуковском открыл свои двери для всех желающих
Тысячи любителей авиации в эти минуты съезжаются в подмосковный Жуковский, чтобы попасть на МАКС-2015. Несколько дней авиасалон работал только для специалистов отрасли и официальных лиц, и вот сегодня открылся для всех желающих.
Ожидается, что до конца недели там побывает не менее 400 тысяч человек. Вблизи можно будет посмотреть на огромные пассажирские лайнеры, военные самолёты и прототипы космических аппаратов. Запланирована, конечно, и насыщенная лётная программа.
На МАКСе - затишье перед стартом. Скоро здесь из-за шума двигателей невозможно будет разговаривать, придется кричать, ведь это настоящий "безумный МАКС"! Безумный - потому что от такого количества самолетов, вертолетов, их разнообразия, голова может закружиться. И все эти модели можно изучать столько, сколько захочешь.
Здесь самолет малой авиации "Сапсан" - напротив стратегического бомбардировщика Ту-95; рядом - Ту-160, который еще называют "Белый лебедь". Площадь авиасалона - 18 гектаров, обойти его можно минут за тридцать-сорок. Но это если не рассматривать каждый самолет подробно. А посмотреть есть, на что.
По ощущениям это так же, как если бы любитель вкусно поесть попал на фестиваль еды со всего света. Блюда можно пробовать. Но в отличие от фестиваля еды, здесь не бывает чувства полного живота, можно отдохнуть и продолжить знакомство с авиацией. Всю технику условно можно разделить на три направления: прошлое, настоящее и будущее авиации.
Причем, прошлое занимает, пожалуй, большую часть.
Ту-144 - пассажирский самолет, способный летать на скоростях, вдвое превышающих скорость звука, а это 1200 километров в час. Он поднялся в воздух на два месяца раньше англо-французского Concorde, и стал первым в мире сверхзвуковым пассажирским самолетом. И на что особенно нужно обратить внимание - это на носовую часть лайнера. Она подвижная. На сверхзвуковых скоростях нос поднимался, и самолет принимал стреловидную форму.
"Атлант" расправил крылья на соседней стоянке. Это тяжелый транспортный самолет. Их всего три экземпляра. Полное название - ВМ-Т "Атлант". Самолет спроектировали специально для доставки на Байконур космического корабля "Буран". Он крепился сверху. То есть, проще говоря, корабль садился самолету на спину.
Настоящее и будущее российской авиации покажет себя во всей красе в ходе показательных полетов. Выступления пилотажных групп — это бриллиант всего авиа-шоу. Рядом с нашими "Соколами" и "Стрижами" прожужжат "Балтийские пчелы". Их легко будет отличить по оригинальной раскраске самолетов, которая и дала название всей группе.
Впервые все желающие смогут увидеть, как готовят космонавтов. Снаружи это обычный транспортный Ил-76. Но именно на нем космонавты привыкают к ощущению невесомости, и внутри все отделано мягкими матами. Почему? Посетителям расскажут волонтеры.
Конечно, нужно обязательно побродить по лабиринтам выставочных секций, потому что только там можно найти уникальные тренажеры, которые имитируют полет на самолете или вертолете, увидеть прототип космического корабля для изучения Луны и еще много чего, что бывает только раз в два года и только здесь.
Пятница, суббота, воскресенье - это дни, когда МАКС открыт для всех желающих. Купить билет можно на сайте авиасалона.
И совет от бывалых: берите с собой воду, надевайте удобную обувь и освобождайте место в памяти телефона и фотоаппарата. Снимков можно сделать столько, что хватит на несколько альбомов.
Добраться до МАКСа можно разными способами, в том числе, на машине. Со стороны МКАД есть два маршрута: по Новорязанскому шоссе и по Егорьевскому. Понадобится специальный пропуск, который можно купить вместе с билетом.
Ещё один вариант - проехать до аэродрома "Быково". Парковка для автомобилей - и автобусы бесплатно.Из Москвы можно добраться и на электричке. Поезда идут от Казанского вокзала до платформы "Отдых" или "42-ой километр". Дальше организованы автобусные рейсы.