Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
25 августа 2015, 21:07

За первый день работы авиасалона МАКС-2015 его посетили более 18 тысяч человек

Сейчас МАКС открыт для специалистов, остальных ждут в пятницу - в этот день начнутся показательные выступления. А посмотреть есть на что. 156 зарубежных компаний представили свои экспонаты. Планируется заключить контракты на миллиарды рублей.

На форуме - бизнесмены, журналисты, эксперты. Заявки подали больше полутора сотен компаний из 30 стран. "Boeing","Rolls-Royce", "Bombardier" - мировые гиганты не захотели покидать стратегически важный российский рынок. "Airbus" именно в Россию привез новейший пассажирский лайнер A-350. В этом январе он отправился в первый коммерческий рейс, поднимется он в воздух и над Жуковским. Глава европейского космического агентства Йохан-Дитрих Вернер тоже уверен: в небе нам нужно только сотрудничать.

"Для нас МАКС - это очень важная возможность встретиться с нашими российскими коллегами из Роскомоса, чтобы обсудить планы, которые уже оговорены, и планы на далекое будущее. Так что это очень важно для нас и индустрии в целом, - отметил генеральный директор Европейского космического агентства (ESA) Йоханн-Дитрих Вернер. - Даже в трудные времена необходимо достигать понимания между разными странами и разными идеями. Космос превыше всех земных проблем".

"Количество стран, которые представлены своими делегациями, это десятки стран. Даже наши европейские коллеги, которые находятся в режиме стран, объявивших санкции, присутствуют здесь и показывают свою продукцию. Никогда не поверю, что с российского рынка кто-то добровольно хочет уйти, даже принудительно – и то будут упираться, но держаться за наш рынок", - сказал Дмитрий Рогозин.

Свои образцы, вопреки политике официальных властей, разместили и шесть американских производителей. Так же, в частном порядке, на выставку прибыли делегаты из Великобритании, Дании, других стран Евросоюза. Официально же о совместных проектах заявили представители Германии, Франции - чья иностранная экспозиция на форуме самая крупная.

"Что касается экспортных контрактов, то не большой секрет, что и до введения санкций продукцию авиационно-космической отрасли на экспорт мы в те страны, которые объявили против нас санкции, не поставляли практически. Что касается остальных покупателей, или, проще сказать, остального мира (а остальной мир гораздо больше, чем США, Канада и западная Европа), рынки по-прежнему открыты и интерес очень большой, об этом говорит хотя бы тот факт, что объём военно-технического сотрудничества из года в год растёт", – сказал руководитель Администрации Президента РФ Сергей Иванов.

Ниши отказавшихся быстро заполнил Китай, с которым Россия планирует наладить производственную кооперацию. Экспозиция Поднебесной увеличилась в три раза.

"Мы с Россией во многих областях работаем вместе, особенно в космической. Это и пилотируемая космонавтика, и исследование дальнего космоса, в частности - Луны. Мы обсуждаем с российскими коллегами совместное применение спутников, а также работаем в сфере навигационных систем. В этом году на МАКС приехали многие китайские специалисты. Делимся опытом, ищем и новые направления сотрудничества", - сказал президент China Great Wall Industry Corporation Инь Лимин.

Российские же производители представлены как никогда широко. Впервые на авиасалоне выставлен СУ-30СМ - модернизированный истребитель, с лета прошлого года он принят на вооружение морской авиации. Посетители увидели и морской вариант вертолета Ка-52 - "Катран". Несмотря на то, что сегодня авиасалон открыт только для специалистов, бизнеса и прессы, посетили его уже десятки тысяч человек.

"Совместно с Россией мы открыли в Африке Центр технического обслуживания вертолётов, первый в своём роде на континенте. Важно авиасалона МАКС в том, что он укрепляет установившиеся взаимоотношения с российскими коллегами", – отметил гендиректор компании "Denel Aviation" Майкл Кгобе (ЮАР).

Также был представлен прототип первого российского беспилотника на воздушной подушке. Он способен садиться и взлетать с любой площадки.

МАКС-2015 называют выставкой импортозамещения. Одни новинки, представленные российскими компаниями, передовые. Другие много лет пылились на полках. Сегодня как никогда высоки шансы на воплощение этих проектов и запуск их в серийное производство. Чтобы помочь сделать отечественную авиакосмическую индустрию более независимой.

Этих премьер ждали давно. Двигатели для самолетов и вертолетов, полностью разработанные и произведенные в России. Например, установка ПД-14 пермского завода. Универсальная платформа - в будущем двигатели на её основе можно будет устанавливать и на самолёты, и в теплоэлектростанции.

"Это крупнейший двигателестроительный проект в РФ, в котором задействовано несколько десятков крупнейших российских компаний. На этом двигателе технологически, технически, организационно мы практически не зависим от Запада. Мы изначально ставили так задачу. Не думая ни о каких санкциях 10 лет назад, мы понимали, что никогда западные наши коллеги или партнёры не продадут нам ничего современного, только старьё. Поэтому оказалось, что сейчас мы в тренде", - говорит авиаконструктор Александр Иноземцев.

Очень символична в отечественной линейке демонстрация лайнеров "Сухой-Суперджет", который проделал выставочный путь от прототипа к модели, запущенной в серийное производство. Некоторые перспективные разработки уже на следующем МАКСе тоже могут стать реальными. И словно ещё одно напоминание о былом партнёрстве - в Жуковском выставили два "Дугласа Си-47 Дакота", которые совершили исторический перелет из штата Монтана через Аляску и Сибирь. По такому же маршруту в годы Второй Мировой войны перегоняли американскую авиатехнику.

"У нас этот самолёт с 1943 года и он продолжал летать в составе вооружённых сил США, во время Второй Мировой высаживал войска во Франции, затем он вернулся и был во флоте некоторое время, после чего перевозил грузы", – рассказал пилот Глен Мосс (США).

Всего же на МАКСе представят около 200 летательных аппаратов и ожидают 400 тысяч гостей. Авиасалон обещают провести на высоте. Чтобы в очередной раз доказать, что не зря его сравнивают с французским Ле Бурже и британским Фарнбро.

Все желающие смогут посетить салон с 28 августа. До выставочного комплекса можно добраться на машине, со стороны МКАД есть два маршрута: один - по Новорязанскому шоссе, другой - по Егорьевскому. Чтобы проехать, необходимо вместе с билетом приобрести специальный пропуск. Также, начиная с пятницы, можно доехать до аэродрома Быково, расположенного недалеко от кольцевой дороги. Там на время шоу организуют бесплатную парковку и автобусы.

Из Москвы удобно будет добраться и на поезде. Электричка с Казанского вокзала идёт до платформы "Отдых". Далее - автобусы. Еще один рейс - от платформы "42-й километр" - запустят в пятницу.

Читайте также: