Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
25 августа 2015, 15:01

В подмосковном Жуковском начал работу МАКС-2015

В Подмосковье в самом разгаре первый день Международного авиакосмического салона МАКС-2015. Это масштабный форум, который проводится раз в два года. За это время зрители успели соскучиться по грандиозному шоу, а производители - подготовить к показу свои лучшие разработки и перспективные образцы. Уже стартовала лётная программа. За ней наблюдает и Президент Владимир Путин.

В Жуковском началась самая зрелищная часть авиасалона – демонстрация мощи российской техники. Небо над аэродромом буквально разрывает рёв реактивных истребителей, асы высшего пилотажа демонстрируют возможности нашей техники, устраивают невероятные пируэты, управляя многотонными многоцелевыми истребителями как лёгкими пушинками.

"Убежден, что вне зависимости от текущей международной политической конъюнктуры МАКС, как и прежде, будет служить эффективной площадкой для экспертного общения, для развития производственной кооперации и для поиска новых партнеров. Россия открыта для продуктивного делового сотрудничества в аэрокосмической индустрии. Мы намерены активнее продвигать российские пассажирские и транспортные самолеты на внутреннем и внешнем рынке. Будем наращивать уникальный космический потенциал нашей страны, укреплять лидирующие позиции в производстве военной авиационной техники. Для этого в авиапроме и ракетно-космической отрасли проводится модернизация производств, внедряется современное оборудование, совершенствуется компонентная база, повышается качество и характеристики выпускаемой продукции", - сказал Владимир Путин.

МАКС-2015 - масштабная площадка для бизнеса. Ожидается, что как и в прошлые годы, будут подписаны многомиллиардные контракты. Начало уже положено: утром была заключена сделка на 70 миллионов долларов по поставке российских самолетов на Кубу. Также ожидается заключение соглашения о поставке лайнера "Сухой-Суперджет-100" компании "Ямал" и казахскому авиаперевозчику.

Несмотря на то, что сегодня авиасалон открыл двери только для специалистов, бизнеса и прессы, посетили его уже десятки тысяч человек. Показательно, что несмотря на санкции, интерес зарубежных партнёров не снизился. Заявки подали больше полутора сотен компаний из 30 стран. Это, в частности, "Airbus", "Boeing","Rolls-Royce", "Bombardier" - мировые гиганты стремятся сотрудничать с Россией.

"У Перу достаточно богатый опыт сотрудничества с Россией, особенно в сфере ВВС. У нас около 80% авиации российского производства, поэтому для нас важно взаимодействие с производителями", - сказал представитель ВВС Перу Вольфганг Дюперайт.

"МАКС - одна из лучших платформ для продвижения нашего оборудования - ракет. Как вы знаете, "Брамос" - это объединенное предприятие Индии и России. Мы очень гордимся тем, что находимся здесь и имеем возможность представлять наши ракеты", - отмечает управляющий директор компании "Брамос Аэроспейс" Судхир Кумар Мишра.

Авиасалон не посетят Украина и Израиль, но их место заняли Турция и Южная Африка. Остальные участники не захотели покидать стратегически важный российский рынок. Крупнейшую официальную иностранную экспозицию представила Франция. Китай, с которым Россия планирует наладить производственную кооперацию, увеличил своё представительство в три раза. Свои образцы, вопреки политике официальных властей, разместили американские производители. Также в частном порядке на выставку прибыли делегаты из Великобритании и Дании.

"Количество стран, которые представлены своими делегациями, это десятки стран. Даже наши европейские коллеги, которые находятся в режиме стран, объявивших санкции, присутствуют здесь и показывают свою продукцию. Никогда не поверю, что с российского рынка кто-то добровольно хочет уйти, даже принудительно – и то будут упираться, но держаться за наш рынок", - сказал Дмитрий Рогозин.

МАКС - это в первую очередь выставка достижений авиакосмического хозяйства. Российские производители в этот раз представлены как никогда широко. Например, Вертолет Ми-38, который сменит один из самых распространённых сейчас Ми-8. Впервые на авиасалоне выставлен СУ-30СМ - модернизированный истребитель, который с лета прошлого года принят на вооружение морской авиации. Посетители увидели и морской вариант вертолета Ка-52 - "Катран". Представлен и первый российский беспилотник "Чирок" на воздушной подушке, которая позволяет ему садиться и взлетать с любой площадки, даже с болота. В серийное производство его планируют запустить через 2 года.

Среди главных зарубежных новинок - новейший пассажирский самолет Airbus A-350. В январе он отправился в первый коммерческий рейс, поднимется он в воздух и над Жуковским.

МАКС-2015 называют выставкой импортозамещения. Действительно, некоторые передовые технологии помогут отечественной авиакосмической отрасли стать более независимой. Например, привезли в Жуковский двигатели для самолетов и вертолетов, полностью разработанные и произведенные в России. Одна из установок - двигатель ПД-14 для нового гражданского самолета МС-21. Сам этот российский лайнер посетители тоже увидят, но летать он пока не сможет: на выставке представлен первый собранный экземпляр, который планируется поднять в воздух следующим летом.

"Это крупнейший двигателестроительный проект в РФ, в котором задействовано несколько десятков крупнейших российских компаний. На этом двигателе технологически, технически, организационно мы практически не зависим от Запада. Мы изначально ставили так задачу. Не думая ни о каких санкциях 10 лет назад, мы понимали, что никогда западные наши коллеги или партнёры не продадут нам ничего современного, только старьё. Поэтому оказалось, что сейчас мы в тренде", - говорит авиаконструктор Александр Иноземцев.

Также гости увидят двигатели, которые призваны заменить канадские и французские силовые установки для вертолетов. И очень символична в отечественной линейке демонстрация лайнеров "Сухой-Суперджет", который проделал весь выставочный путь от прототипа к серийной модели.

МАКС-2015 обещают провести на высоте, чтобы в очередной раз доказать, что не зря его сравнивают с французским Ле Бурже и британским Фарнбро.

Читайте также: