Все самое интересное о премьерах Женевского автосалона
Новости мирового автомобильного рынка приходят из Женевы. Там открылся, пока только для прессы, старейший и самый авторитетный в Европе автосалон. Ведущие мировые производители - это высшие достижения в технологии и экологии, с учетом финансовых возможностей потенциального клиента. На таком фоне страна-хозяйка, где нет конвейерного автопрома, пошла дальше, предложила конструктор на колесах, где даже руль можно за мгновения перекинуть на удобную сторону.
Когда кошельки худеют, а покупатель ищет, что подешевле, автоконцерны отгоняют роскошь в сторонку, а на витрину ставят "эконом-класс". В этом смысле из европейцев сильнее всех ужался "Опель". "Карл" - новый ребенок в семье "Опеля". Базовую версию будут продавать за 10 тысяч евро. Рублевая цена пока неизвестна.
Это самый маленький "Опель" - 3 метра 68 сантиметров, гораздо меньше, чем "Корса" и "Адам". Под этим капотом находится всего лишь 1-литровый двигатель, в котором 75 лошадиных сил. Это машинка, скорее всего, составит конкуренцию "КИА-Пиканто", "Хенде I10" и "Фольксвагену Ап".
К этому автомобильчику можно подключать телефон и планшетник. Он оборудован умным круиз-контролем и автоматическим торможением, если впереди препятствие.
Соседи-немцы из "Фольксвагена" не стали мельчить - их обновленный, импозантный "Пассат" в Женеве признан автомобилем года. Обойдя многих конкурентов, в том числе и "Мерседес".
У легендарной марки из Штутгарта на этом салоне сразу три мировые премьеры, включая роскошный "Майбах". Но основное столпотворение возле скромной, но самой продаваемой модели "C" класса. У гибрида С350 двигатель внутреннего сгорания объемом 2 литра и компактный электромотор.
У "Шкоды" интересная премьера в классе D, больших семейных автомобилей. "Суперб" третьего поколения язык не поворачивается назвать машиной состоятельных пенсионеров. Этот стильный "чех" больше похож на немца. В этом автомобиле явно угадываются "ДНК" "Фольксвагена" и "Ауди". Он стал просторней и на 20% мощнее. В салоне точка доступа к интернету, трехзонный климат-контроль и удобная педаль для открывания багажника.
У французов стремление вместить максимум технологий в новый кузов вылилось в новый кроссовер "Каджар". Он, конечно, немного напоминает "Ниссан Кашкай", но, по сути, это оригинальная машина.
У "француза" с таким громким и немного вычурным названием интерьер довольно скромный и лаконичный. Как у "Рено" - просто и практично. Довольно удобная мультимедийная система "Эйр Линк-2". Она связывает с машиной всю имеющуюся у вас в кармане и в сумке электронику. Сюда же можно закачивать приложения. Здесь же, разумеется, музыка и навигатор. "Каджар" обострит конкуренцию в классе кроссоверов, где и так уже тесно. В этой машине хорошо продумано внутреннее пространство.
В "Ниссане" к Женеве немного обновили узнаваемый модельный ряд, но главным событием стал новый концепт-кар"Свэй". Эта машина в ближайшем будущем призвана заменить популярную "Микру". Над автомобилем трудились дизайнеры, создававшие "Кашкай" и "Джука". По образу и подобию "Свея" будут кроить и другие, более объемные модели.
"Покупая машину, люди руководствуются эмоциями! Машина должна сразу соблазнить. Покупатель задает вопрос: а она мне нравится, а она хорошо будет смотреться на парковке? Так что дизайн - это святое", - рассказал старший директор "Ниссан" Тревор Манн.
Внутри салона "Ниссан Свей" снимать нельзя: то ли показывать особо нечего, то ли бояться, что конкуренты подглядят.
По соседству - "Форд", но у них в этом году совершенно иное настроение. Здесь представлены новые спортивные версии популярных моделей. Обновленные "Ford Focus", "Ford Fiesтa", но только с мощным окончанием ST-SR. Тут и совершенно космический "Ford GT". В России спортивные версии "Фокуса" возьмут за основу для производства массовых моделей.
А вот швейцарский "Ринспид" создавали не для путешествий по зимнему бездорожью, а для комфортной городской езды, причем на полном автопилоте. Это единственный в Женеве автомобиль, где управление можно передать от водителя к пассажиру. А если и пассажиру не захочется управлять машиной, она сама поедет туда, куда надо. Это маленький автомобильчик привык запоминать пристрастия своих владельцев и их музыкальные вкусы.
"Роллс-ройс" тоже придумал автомобиль для избалованных пассажиров. Людям, сидящем на заднем сиденье, нет смысла смотреть в окно. Дверные панели и потолок в салоне украшены вышивкой на редком китайском шелке. Владелец этой машину ждет не дождется, когда закончится салон, чтобы этой красотой любоваться в одиночестве.