Авиасалон в Фарнборо начался со скандала: участникам из России не выдали британские визы
Одна из крупнейших в мире выставок достижений авиации и космонавтики пройдёт без демонстрационных полётов российской техники. Авиасалон в британском Фарнборо открылся сегодня на фоне массового отказа в визах для участников нашей делегации. Тем, кого всё же впустили в страну, работать придётся буквально за двоих.
Наверное, самая обсуждаемая новость на "Фарнборо" - премьера аэробуса А-350 XWB. 350-й, он появился в цветах и логотипах Qatar Airways, должен заменить классику аэробуса - 330-й и 340-й. Впервые этот дальнемагистральный лайнер поднялся в воздух ровно год назад.
Это первый аэробус, фюзеляж и крылья которого в основном сделаны из углепластика. Инженеры "Аэробуса" этим страшно гордятся. Но проблема в том, что технология изготовления настолько сложная, что компания была вынуждена уже несколько раз откладывать выпуск этого лайнера. И, разумеется, стоимость его сборки увеличилась в несколько раз. Представители "Боинга" уверяют, что этот самолёт - всего лишь запоздавший ответ на их "Дримлайнер", который на рынке уже три года. А-350 и "Дримлайнер" стояли рядом, и в воздух поднялись один за другим.
"На этом самолёте более 20 процентов лётного веса - это детали из титана, и Россия стала основным поставщиком. Кроме того, более 600 российских инженеров участвовали в проектировании этого самолёта", - сообщил президент Boeing по России и СНГ Сергей Кравченко.
"Боинг", несмотря на санкции, введённые против России в связи с событиями на Украине, намерен и в дальнейшем закупать российские детали из титана для производства своих гражданских самолётов.
А британское правительство впервые с 2008-го, тогда Россия дебютировала в "Фарнборо", сделало всё, чтобы ограничить участие наших компаний на авиасалоне. Сначала хозяева дали понять, что с визами проблем не будет. Но накануне открытия Британский МИД объявил: многим российским участникам во въезде на территорию Великобритании отказано. Причина - санкции из-за Украины.
"Из 350 членов делегации ровно половина не получила визу, но в этой ситуации те, кто приехали, будут работать за двоих. Жаль, что такие решения были приняты так поздно, жалко просто денег", - сказал заместитель министра промышленности РФ Юрий Слюсарь.
Тем не менее стенд объединения "Иркут" открылся вовремя. Здесь можно увидеть фрагмент среднемагистрального лайнера МС-21. Им заменят Ту-134 и Ту-154. "Аэрофлот" и другие российские компании заказали 187 машин. Первый испытательный полёт запланирован на конец следующего года.
Из-за проблем с визами демонстрационные полёты российской техники отменили - в Британии просто некому обслуживать наши самолёты. Непонятно каким образом техники и инженеры гражданской авиации попали под санкции, введенные против конкретных организаций и политиков. Но полетать можно и на земле. Благодаря лётному тренажеру, можно понаблюдать, как экипаж Олега Кононенко поднимает МС-21 с взлетной полосы "Шереметьево" и делает круг над Московой.
"Сухой Суперджет 100" здесь знают давно и на статичной площадке это один из самых посещаемых самолётов. Его считают конкурентом бразильского "Эмбрайера". Но мексиканцы из компании "Интерджет" выбрали наш лайнер. На Фарнборо будет подписан ещё один контракт.
"Для нас очень важно продвигать наши продукты на рынок Таможенного союза, и сегодня подпишем контакт с БКР, одной из крупнейших казахских авиакомпаний, которая занимается региональными перевозками. И я думаю, что контакт на поставку 7 самолётов - это важный этап продвижения самолёта на рынок СНГ и хороший сигнал для других заказчиков", - сказал президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Михаил Погосян.
Военная часть "Фарноборо" в этом году пострадала не только из-за отсутствия наших самолётов. Из-за недавнего пожара двигателя американцы не стали поднимать в воздух новейший палубный истребитель F-35, машину перспективную, но очень дорогую. Желающим на лётном поле показывали ее макет. А Китай в этом году больше покупает - например, у "Боинга" на миллиард долларов, но свои военные самолеты почти не показывает. Вероятно, экономит силы на московский салон и специализированные военные выставки.