Совершен первый успешный запуск новейшей ракеты-носителя «Ангара»
В России произведен первый успешный запуск новейшей ракеты-носителя "Ангара". Об этом как о выполнении задачи государственной важности доложил Владимиру Путину глава Минобороны Сергей Шойгу. После ввода "Ангары" в строй наша страна получит возможность выводить со своей территории на орбиту любые типы спутников, не загрязняя при этом атмосферу ракетным топливом.
Это первый испытательный запуск ракеты "Ангара". Две ступени - с макетом спутника. Цель испытания - проверить работоспособность двигателей. Расчетная точка падения второй ступени с макетом спутника - на полуострове Камчатка.
Во время полета по всей траектории, от Плесецка до Камчатки, специальные наземные измерительные пункты, установленные по всей стране, снимали телеметрию - показатели о полете и работе всех систем. Спустя почти 4 минуты первая ступень отделилась и упала, как планировалось, в Печорское море. На расстоянии 5700 км от места старта вторая ступень с макетом спутника попала в заданный район полигона Кура на Камчатке.
"Принципиально новая ракета. Принципиально построен новый старт. Новые системы. Показали свою работоспособность. Показали два абсолютно новых ракетных двигателя. Первая и вторая ступень", - сообщил командующий Войсками воздушно-космической обороны Александр Головко.
"Ангара" позволит запускать с российских космодромов военные спутники любого класса. Разработка ракеты началась в 1994 году. Это первая российская ракета, созданная после смерти великого конструктора Сергея Королева. И "Протон", и "Союз" - создавались еще при его жизни. Разработкой "Ангары" занималось Конструкторское бюро имени Хруничева. Им удалось сделать ракету нового образца.
"Ангара" состоит из универсальных ракетных модулей, так называемых "УРМов", что позволяет ее быстро собирать. Например, "Ангара 1.2", которую запустили с космодрома "Плесецк", легкого класса и состоит из одного модуля с грузоподъемностью свыше 3,5 тонн. Самая тяжелая ракета, собирается уже 5 модулей, способна поднять на орбиту до 35 тонн.
Помимо этого, производство данных космических носителей полностью российское. Каждый универсальный ракетный модуль оснащается кислородно-керосиновым двигателем РД-191. Этот двигатель является экологически чистым вариантом, в отличие от других типов двигателей, которые применяются на тяжелых ракетах-носителях, и где используют в качестве топлива высокотоксичный гептил.
"В этом смысле она намного выгоднее. Кроме того, керосин дешевле, чем гептил. Использование в разных ракетах, разной грузоподъемности, одного и того же модуля, он и дает как бы выгоду экономическую. То есть, позволит серийно выпускать первую ступень, вне зависимости от комплектации, что для легких ракет, что для средних, что для тяжелых", - пояснил Игорь Маринин, академик Российской академии космонавтики.
Первый испытательный запуск "Ангары" должен был состояться еще 27 июня, однако он был отменен за несколько секунд до старта автоматической системой контроля параметров работы основных систем ракеты. Как потом выяснилось, причиной отмены стала неисправность клапана дренажа бака жидкого кислорода. Старт ракеты был перенесен, и вот сегодня, 9 июля, испытательный запуск прошел успешно. Очередной испытательный запуск "Ангары", уже тяжелой версии ракеты, запланирован на декабрь 2014 года.
Президенту России было доложено и о предварительных результатах успешного запуска "Ангары". Владимир Путин поздравил конструкторов и инженеров, а также всех, кто участвовал в испытаниях. Глава государства отметил, что таким образом практическое воплощение получили многолетние разработки по созданию новой универсальной ракеты-носителя.