В Женеве распахнул свои двери 84-й международный автосалон
Разработки на автосалоне представляют около 200 производителей со всего мира. Одни решили отступить от своих традиций, другие, наоборот, постарались учесть все пожелания автолюбителей - есть на что посмотреть любителям и ретро, и хай-тека.
Если бы у черепашек-ниндзя был гоночный автомобиль, его кузов мог бы выглядеть именно так. Это проект не столь далекого будущего, когда машины начнут печатать на принтерах. Каждый год автомобильная индустрия удивляет. Машины учатся прощать владельцам все большие ошибки. Французы из "Ситроен" запустили в серию кроссовер, что называется, "для блондинок".
Ситроен С-4 "Кактус" - пожалуй, первый автомобиль, на котором можно парковаться до характерного звука и ни о чем не волноваться. Все - благодаря технологии "air bump". Мягкие накладки полностью поглощают удары на скорости до четырех километров в час, а это как раз скорость, с которой обычно паркуются.
Казалось бы, этого не может быть, потому что не может быть никогда - компания БМВ отступила от своего главного принципа и создала первый в своей истории переднеприводный автомобиль, минивэн второй серии "Active Tourer".
"Из-за изменения положения двигателя мы смогли существенно расширить салон. Пространства для ног у пассажиров теперь столько же, сколько в нашем самом большом седане", - поясняет менеджер компании BMW Йохен Шмальхольц.
Но другие традиции баварцы решили не нарушать. Панель приборов - с настоящими, а не цифровыми стрелками, из хайтека - проекционный экран для водителя. А вот в новой Ауди ТТS, третьем поколении знаменитого компактного купе - все цифровое. Расчет на молодежь. В салоне - беспроводная точка доступа в интернет, вся панель приборов - один большой цветной многофункциональный дисплей.
"Здесь есть четыре кнопки включения наиболее важных информационных систем. Вы можете активировать телефонный комуникатор. Есть и ключ навигации, с его помощью выводим на экран дорожную карту", - показывает новинку инженер компании "Ауди" Моника Нитш.
Полностью цифровая приборная панель - и у нового "Вольво". А на втором экране можно вывести рабочий стол вашего смартфона. Это купе универсал Concept Estate. Такой интерьер, скорее всего, получит новый флагманский кроссовер от шведов XC90. Неожиданно концептом удивила и достаточно скромная "Шкода". Вот так может изменится стиль чешских автомобилей уже через год. Идея - отразить в дизайне национальное достояние - богемский хрусталь.
"На примере этой машины мы хотим показать, что наши новые модели становятся еще более функциональными, экстра-качественными, и дизайн – под стать", - уверяет главный дизайнер "Шкода-Авто" Йозеф Кабань.
Сегодня чехи презентовали новый полноприводный универсал Octavia Scout. Выглядит попроще, зато настоящая рабочая лошадка.
Все последние годы мировой автопром болеет электрокарами. Но электромобили плохо себя показывают зимой, и это не лечится. Новое немецкое решение от "Фольксваген" - Golf Gibrid – три в одном. Его можно использовать и как чисто бензиновый автомобиль, и как электрокар, и как гибрид. Экономия топлива поражает.
"Если вы используете одновременно режимы электрокара и гибрида, то тогда расход топлива у вас будет полтора литра на 100 километров", - рассказывает директор отдела электромобильности концерна "Фольксваген" Андреас Лассота.
Интересную новинку подготовили и американцы. Новый Ford Focus четвертого поколения. Весь перед автомобиля полностью переработан. Эту хищную решетку радиатора раньше мы видели в Женеве лишь на концепте. Вот так иногда фантазии дизайнеров претворяются в жизнь.
Но даже от вождения самого современного и удобного автомобиля можно банально устать. Сейчас в мире уже существует несколько рабочих прототипов автомобилей с автопилотом. Во вполне обозримом будущем водитель сможет вообще забыть о том, чтобы смотреть на дорогу.