Удивить итальянцев удалось команде молодых инженеров из Нижнего Новогорода
Студенты сами построили гоночный болид и успешно выступили на нём в престижных международных соревнованиях. К участию в них допускают только ведущие конструкторские команды европейских вузов. Посмотреть на "технику молодёжи" съезжаются специалисты: среди студенческих работ, по их словам, есть уникальные разработки, которые могут очень пригодиться в автомобилестроении.
Круг почета у стен родного факультета. Болид вернулся с престижных студенческих гонок в Италии. "Формула Студент" проходила под Пармой. И впервые там был представлен спорткар, созданный в Нижнем Новгороде. Капитан "конюшни", как принято называть команды на "Формуле", Александр Кулагин рассказывает: машина проявила себя превосходно, несмотря на сложную трассу с обилием змеек и восьмeрок и экстремальные погодные условия - весь день шeл проливной дождь.
"Само исполнение автомобиля - это практически кабина пилота самолeта, просто фантастика, адреналин зашкаливал, драйв в скорости", - говорит капитан команды Студенческого конструкторского бюро Нижегородского технического университета Александр Кулагин.
Этот гоночный болид собирали целых 4 года, готовя для выступлений на соревнованиях, где свои спортивные автомобили выставляют лучшие студенческие конструкторские бюро ведущих вузов Европы. Для Нижегородского технического университета этот проект, как здесь говорят, "практико-ориентируемый". Его участники уже сейчас, во время обучения, получают опыт самостоятельного моделирования, разработки технологии производства и непосредственно сборки автотехники.
"Первые соревнования показали, что у нас отличный потенциал. Порядка 70, даже 80 % комплектующих элементов, узлов создано руками студентов, спроектировано ими. Есть некоторые эксклюзивные детали и узлы, которыми мы просто-напросто гордимся, их можно запатентовать и в дальнейшем попытаться использовать в массовом автомобилестроении", - отмечает руководитель Студенческого конструкторского бюро Нижегородского технического университета Кирилл Гончаров.
Одна из реализованных студенческих идей - микропроцессорная цифровая приборная панель. Ещe одно ноу-хау от университетской "конюшни": рулевое управление выполнено так, что пилоту максимально удобно во время гонки.
"У нас получилось рулевое управление совершенно нового класса. Установили его над ногами пилота. Наш пилот сидит свободно, при этом ни коим образом не контактирует с элементами рулевого управления", - рассказывает инженер по рулевому управлению и двигателям команды Студенческого конструкторского бюро Нижегородского технического университета Данила Бутин.
Минимальный вес спорткара - одно из главных требований к участникам гонок. Инженерам и механикам из Университета удалось решить и эту задачу.
Весит гоночный болид 346 килограммов, на трассе он разгоняется до 160 километров в час. Команда студенческого конструкторского бюро назвала свой автомобиль "Амиго", то есть друг.
Из 55 команд-участниц соревнований в Италии нижегородская пришла к финишу 22-й. Достойный результат для дебюта, считают в вузе. К тому же машина нижегородских студентов заняла почeтное 10 место в номинации "топливная экономичность". Ректорат уже выделил Студенческому бюро сертификат на покупку нового, более мощного двигателя. Так что в следующих гонках "Амиго" собирается биться уже за победу.