Настоящее и будущее мировой авиации и космических технологий представили в подмосковном Жуковском
Международный салон МАКС-2013 - самый представительный за всю историю. В рамках салона уже подписаны первые контракты. К его закрытию портфель заказов может составить порядка десяти миллиардов долларов. Один из фаворитов МАКСа - российский истребитель пятого поколения Т-50. Его фантастические возможности уже оценили эксперты.
Когда в небо над Жуковским поднялись новейшие истребители Т-50, время для всех, кто наблюдал за их полетом, словно остановилось. Целый каскад фигур высшего пилотажа, сверхманёвренность и при этом малая радиолокационная заметность. Этот, казалось бы, такой громкий самолет, на радарах и для средств ПВО практически невидим.
Возможности истребителя пятого поколения почти безграничны. Он может не только обнаруживать, но и поражать одновременно несколько целей в любую погоду, в любое время суток. Самолет, появление которого сразу стало мировой сенсацией, вобрал в себя весь передовой опыт корпорации Сухого.
"Не только красивый пилотаж является конкурентными преимуществами этих самолетов, а очень широкие возможности комплекса бортового оборудования. Это особенно касается самолетов Су-35 пятого поколения, которые наряду с характеристиками сверхманевренности обладают уникальными характеристиками по обнаружению воздушных целей по поражению, пятое поколение низким уровнем заметности", - рассказывает председатель правления ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян.
Истребители боевой авиации - новейшие модификации Су-35 и СУ-30. Чудеса на виражах и борьба с земным притяжением. Колокол, управляемый штопор и разворот на вертикали. Раньше подобные машины под названием Су-30МКИ поставлялись только на экспорт. В этом году эти мощные самолеты, несомненно, лучшие в своем классе, были приняты на вооружение отечественных ВВС.
Высокая выживаемость в воздушном бою за счет новейшей системы аэродинамики. Лётчик может удерживать противника на прицеле на протяжении практически всего боя. И при этом лететь то на сверхзвуковых, то на нулевых скоростях.
"Покупать кота в мешке никто, конечно, не будет. А когда это видно воочию, и простые летчики из строевых частей легко справляются с данной задачей, то, значит, самолет хороший", - уверен главнокомандующий ВВС Виктор Бондарев.
Новейшие боевые самолеты, а так же гроза бронетранспортеров и танков - вертолёты "Ночной охотник" и "Аллигатор" - теперь не только участники авиационных выставок, но и техника, реально поступающая в российские войска.
Международный авиационно-космический салон уже стал традиционным. Каждый нечетный год в конце лета все, кто связан с авиацией, собираются в подмосковном Жуковском, чтобы провести деловые встречи, заключить выгодные контракты. C приветственной телеграммой к гостям авиасалона обратился Владимир Путин. Президент пожелал участникам форума удачи в реализации намеченных планов. Чтобы увидеть своими глазами достижения авиапрома, на МАКС сегодня приехал Дмитрий Медведев. Премьер заметил, финансирование отрасли в последнее время по государственной линии значительно выросло.
"В развитие авиапрома мы вкладываем в последние годы серьезные средства за счет средств федерального бюджета, за счет федеральных инвестиций. В 2012 году это было почти 90 млрд. рублей, что почти в 30 раз больше, чем в начале 2000-х. Существенно расширяется и горизонт планирования, приняты и долгосрочные программы развития гражданской авиационной техники и авиационной промышленности", - сказал Дмитрий Медведев.
Словно чтобы подтвердить звание не только авиационного, но и космического салона, еще одна громкая премьера на МАКСЕ - макет нового пилотируемого космического корабля, первый полет которого запланирован на 2018 год, причем речь идет уже не о концепте, который демонстрировался на прошлом МАКСе два года назад, а о макете корабля в натуральную величину.
"Новый корабль представляет значительно более комфортные условия и с точки зрения перегрузок и собственно сама посадка, цивилизованная, с нулевыми практически скоростями - и вертикальными и горизонтальными, и посадка на опоры посадочные – это, конечно, другое, чем посадка "Союза", - объясняет первый заместитель генерального конструктора РКО "Энергия" Николай Брюханов.
Авиасалон будет работать всю эту неделю. С пятницы на МАКС в Жуковском начнут пускать не только профессионалов и журналистов, но и обычных зрителей.