Учения в Нижегородской области: российские и французские пилоты поменялись самолетами
Уникальные летные учения проходят под Нижним Новгородом. Российские и французские экипажи поднялись в небо на МиГ-29 и "Миражах". Истребители выполняли команды синхронно, и впервые иностранные пилоты сидели за штурвалом наших машин.
Капитан ВВС Франции Эрик Фонтан радуется, точно мальчишка: впервые французские летчики испытают свои силы в управлении знаменитыми российскими "МиГами". Два самолета выстраиваются в так называемый полетный порядок "пеленг". В роли ведущего наш МиГ-29, чуть в отдалении держит дистанцию ведомый французский "Мираж" F1. Пара синхронно барражирует и выполняет команды на огромной высоте.
В этих самолетах-"спарках" две кабины и смешанный экипаж - по российскому и французскому летчику в истребителе. Первым французом, которому выпала честь пилотировать наш МиГ-29, стал Бенжаме Винопрефонтен. После 40-минутного полета он не может сдержать эмоций. Русский летчик во время полета передал мне управление. Это очень мощный, удобный самолет, который имеет высокую маневренность", - отмечает подполковник ВВС Франции Бенжаме Винопрефонтен.
В учебных самолетах кабина для двоих летчиков и смешанный экипаж - по российскому и французскому летчику в истребителе. В "Мираже" F1 летели пилот Николя Гэном и командир звена липецкой эскадрильи Евгений Кондратенко. Он признается: кабина "Миража" показалась тесноватой. Впрочем, от детальных сравнений между этим не самым современным самолетом и новыми "МиГами" наши пилоты деликатно отказались. Антон Семянив рассказал, как в паре с французом Рудольфом Гоэном они выполнили несколько фигур высшего пилотажа. Друг друга понимали с полуслова.
"Где-то я на французском, где он мне - на ломанном русском. То есть понимали друг друга, сплоченность была хорошая", - говорит командир авиационной эскадрильи Антон Семянив.
Эрик Фонтан 8 лет прослужил в легендарном полку "Нормандия-Неман". Как он говорит, эти совместные летно-тактические учения, в том числе, продолжают традиции воинского братства русских и французских летчиков.
"Это укрепляет боевое братство, братство по оружию, которое сложилось в 1942 году, когда генерал де Голль отправил французских летчиков, чтобы воевать вместе с вами, рядом с вами против фашизма", - считает капитан ВВС Франции Эрик Фонтан.
По легенде учений, российские и французские истребители должны уничтожить террористическую базу.
Самолеты на скорости 700 километров в час с высоты 400 метров обстреливают колонну бронетехники. Авиационные ракеты и снаряды из тридцатимиллиметровой пушки летят в мишени-макеты.
Атаки на наземные цели отрабатывались на полигоне Кушалино в Тверской области. В в результате прямого попадания авиационной ракеты в самоходную зенитную установку машина уничтожена, а защитная броня отлетела на несколько метров.
Впрочем, похоже, для самих летчиков, и наших, и французских, главным итогом этих полетов стала дружба, родившаяся в русском небе.