Уникальные летно-тактические учения начались под Нижним Новгородом
В небо поднялись российские и французские экипажи на МИГах и "Миражах". Причем, они поменялись самолетами, и наши машины пилотировали иностранные асы.
Капитан ВВС Франции Эрик Фонтан радуется, точно мальчишка, сегодня впервые французские летчики испытают свои силы в управлении знаменитыми российскими "Мигами". Два самолета выстраиваются в так называемый полетный порядок "пеленг". В роли ведущего наш Миг-29, чуть в отдалении держит дистанцию ведомый французский "Мираж" F1. Пара синхронно барражирует и выполняет команды на огромной высоте.
В этих самолетах-"спарках" две кабины и смешанный экипаж - по российскому и французскому летчику в истребителе. Первым французом, которому выпала честь пилотировать наш Миг-29, стал Бенжаме Винопрефонтен. После 40-минутного полета он не может сдержать эмоций.
"Русский летчик во время полета передал мне управление Это очень мощный, удобный самолет, который имеет высокую маневренность", - отмечает подполковник ВВС Франции Бенжаме Винопрефонтен .
Совместные полеты проходят на модели истребителя, который в авиации сухо зовется Миг-29 УБМ. Учебно-боевой самолет Миг-29 - это мощная многофункциональная истребительная машина, он несет на борту пушку, управляемые ракеты, реактивные снаряды и авиационные бомбы. Максимальная скорость превышает 2 тысячи 200 километров в час.
Но и французские "Миражи" F1 - тоже отличная техника, говорят наши летчики. Впрочем, от детальных сравнений между этим самолетом и "МИГами" они деликатно предпочли отказаться. Командир авиационной эскадрильи Антон Семянив рассказывает: работая в паре с французом Рудольфом Гоэном, они выполнили несколько фигур высшего пилотажа, понимая в небе друг друга с полуслова, как и полагается настоящим асам.
"Мы друг друга понимали, независимо от того, что он - на французском, я - на русском. Где-то я на французском, где он мне - на ломанном русском. То есть понимали друг друга, сплоченность была хорошая", - говорит командир авиационной эскадрильи Антон Семянив.
Эрик Фонтан 8 лет прослужил в легендарном полку "Нормандия-Неман". Как он говорит, эти совместные летно-тактические учения, в том числе, продолжают традиции воинского братства русских и французских летчиков.
"Это укрепляет боевое братство, братство по оружию, которое сложилось в 1942 году, когда генерал де Голль отправил французских летчиков, чтобы воевать вместе с вами, рядом с вами против фашизма", - считает капитан ВВС Франции Эрик Фонтан.
По легенде этих учений, российские и французские истребители должны уничтожить террористическую базу.
"Условное небо, условная база, но мы должны быть готовы всегда выполнить задачу в любом регионе мира", - говорит и.о начальника авиации ВВС России Сергей Кобылаш.
После отработки совместных полетов на групповую слетанность начнется следующая фаза - атака наземных целей с использованием авиационных ракет.