Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
23 июня 2013, 12:06

Во Франции завершает работу авиационный салон в Ле Бурже

С небес - на землю. Во Франции завершает свою работу знаменитый авиационный салон в Ле Бурже. Специалисты начинают подводить итоги. За неделю подписано контрактов на 180 миллиардов долларов. Российская экспозиция в 2013 году привлекала экспертов и удивляла зрителей, прежде всего, своей военной продукцией.

Ле Бурже - территория мальчишек. Как дети, взрослые удивляются и восхищаются способностями человека и его крылатой машины. У них на двоих одна большая страсть - самолеты. Пока папа летает, сын мечтает о небе. Боевая задача номер один на сегодня - сфотографировать российский Су-35. У Тома в комнате висит плакат с изображением Су-27. Новую звезду авиасалона мальчик еще не видел.

Российскому истребителю поколения "4 плюс плюс" буквально не дают прохода на взлетную полосу. Слишком многие хотят его сфотографировать. В итоге толпа просто провожает самолет на старт.

"Сложно сделать лучше! Аналогов этому самолету в нашей стране нет! Я знаю, что говорю, я инженер военно-воздушных сил Франции!" - отметил Майо Морган.

Не совсем летняя и летная погода не остановила ни тысячи любителей крылатых машин, ни пилотов, которые специально до авиасалона тренировались как в благоприятных, так и в сложных метеоусловиях, для того чтобы шоу продолжалось в любом случае.

Не удивиться невозможно. В небе - аллигатор, российский боевой вертолет Ка-52. Аналогов у него нет, это единственный вертолет в мире, из которого пилот может катапультироваться.

А Як-130, по оценке экспертов, один из лучших учебно-боевых самолетов. Подходит для новичков, потому что способен проводить мгновенную работу над ошибками. Цифровая система управления автоматически выведет машину даже из штопора.

"Нам очень важно быть здесь, на французской земле, потому что летчики полка "Нормандия-Неман" участвовали в боевых действиях за нашу Родину и в последствии на Як-3 перелетели сюда, во Францию. Самолет Як-130 является продолжат едем этих традиций и является, по сути, внучком самолета Як-3", - сказал старший летчик-испытатель ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" Олег Кононенко.

Чудо не техники, а человеческих возможностей. Пока что только во Франции существуют самолеты для слепых пилотов. В небе они ориентируются по звуку, который изменяется при малейшем отклонении машины от назначенного курса.

"Это потрясающее ощущение чуда! На земле слепые даже машины не могут водить, а в небе мы можем безопасно управлять самолетом!" - утверждает секретарь общества "Слепые пилоты"Франк Байлу.

Следующее рандеву всех, влюбленных в небо, и самых современных стальных птиц через 2 года.

Читайте также: