Житель немецкого Ганновера решил повторить опыт античного героя Икара
Целеустремленность и воля к победе окрыляют. Это готов доказать житель немецкого Ганновера, который всю жизнь мечтал летать. Романтика неба плюс знание физики и математики - и он готов нестись к своей мечте со скоростью свыше 300 километров в час.
Крылья из легкой авиационной фанеры, шасси - от скейтборда. А прямо на спине у изобретателя Фрица Унгера лежат два реактивных дизельных двигателя суммарной мощностью в 160 лошадиных сил. При этом рулевого управления в привычном нам виде у пилота просто нет.
Максимальная скорость, которую Фриц может развить с этим двигателем за спиной - 320 километров в час. При этом крыло поднимает его в воздух уже при скорости 65 километров в час. Можно долго спорить, чего не хватает в этой разработке, но уж мощность двигателя точно с огромным запасом.
Крылья способны менять геометрию, на ногах изогнутая металлическая пластина - она стабилизирует полет, и ею же можно для смены направления попытаться отклонить струю раскаленных газов. Самая дорогая часть проекта - компактные реактивные двигатели. Такие используют, в том числе, и в военных беспилотниках. В Германии подобные двигатели можно купить свободно.
"Я полностью контролирую тягу. У меня в руках пульт, на котором указательным пальцем я могу изменять скорость. Все остальное – интуитивно", - рассказывает изобретатель Фриц Унгер.
Небо Фрица привлекает с детства. Сколько себя помнит, в гараже под потолком висел кондор. Вот Фрицу и захотелось летать не в кабине самолета, а быть самому, как птица. Сейчас новому Икару из Ганновера 22 года. Специального технического образования у него нет - он изобретатель-самоучка.
"В начале этого года мы впервые добились отрыва от земли всеми четырьмя колесами. В воздух удалось подняться на 20-30 сантиметров. Это важный шаг. Следующий по плану - уже полноценный первый полет", - рассказывает Фриц Унгер.
Что полноценный полет возможен, Фриц знает не из своих теоретических расчетов. Это уже доказал швейцарец Ив Росси.
Родители хоть сыном гордятся, на испытания не ходят. Нервы не выдерживают. Единственное, взяли с сына слово, что он будет осторожным.
Первый полет, как утверждает Фриц, ему удастся совершить уже через несколько месяцев.