Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
1 апреля 2013, 18:21

В Москве проводят испытания нового вида общественного транспорта

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
Добавить в ссылку время начала
Смотрите прямой эфир и другие видео
Первого канала без интернет-рекламы
ПОДКЛЮЧИТЬ ЗА 30₽
Оплата каждые 30 дней
В Москве проводят испытания нового вида общественного транспорта

Поделиться в соцсетях

AD
СМОТРЕТЬ
НАСТРОЙКИ
Качество видео
Скорость
Обычная
Мини-плеер
Напишите нам
Качество видео
ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ ЗА 30₽
РЕКЛАМА
ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ ЗА 30₽
Это видео с возрастным ограничением 18+.
Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
Введите пин–код
для доступа к контенту 18+
Пин–код по умолчанию: 0000
Изменить пин–код
ФРАГМЕНТЫ

    На улицах Москвы появился модернизированный трамвай. Им дистанционно управляет электроника - все команды из специального центра передаются через спутник. В кабине нет привычных вагоновожатых, в салоне нет контролёров и - пока пассажиров. Трамвай-беспилотник, как прозвали его специалисты, сейчас работает в тестовом режиме.

    Владимир Молотов наносит ответный удар. Бывший вагоновожатый жертва научно-технического прогресса. Ему пришлось переквалифицироваться из водителей в механики, когда ученые взялись за его родное трамвайное депо.

    "Теперь вагоновожатый для данного типа трамваев не нужен. Все выполняет автоматика. Моя задача проверить техническое состояние и подготовить видеоприборы для нормальной работы. Стекло должно быть чистым, чтобы видеоаппаратура хорошо работала", - рассказывает бывший вагоновожатый трамвайного депо №1 Москвы Владимир Молотов.

    Включение систем происходит дистанционно по команде из ЦУТ (Центра управления трамваями). Трамваем беспилотником, как прозвали его в депо, управляют тоже на расстоянии.

    Он разгоняется до 60 километров в час. С большей скоростью в городе ездить нельзя. Да и система пока работает в тестовом режиме. Технология уникальна. Разработка Дубнинского инновационного центра. Несколько датчиков распознают остановки, препятствия, сигналы светофоров. В пути автоматика сама принимает решение. Но и за умной техникой контроль двойной: следят с помощью спутников ГЛОНАСС и камер, установленных внутри и снаружи салона.

    "Весь маршрут трамвая запрограммирован. Например, остановки (мы их называем стоп-точками) он не проедет. ГЛОНАСС подсказывает, что мы прибыли к остановке и нужно остановиться. Компьютер посылает сигнал в тормозную систему, и она срабатывает в нужный момент", - поясняет руководитель центра управления трамваями Москвы Виталий Аниканов.

    Первые испытания на территории депо признали удачными. Несколько дней назад экспериментальный трамвай начали выпускать в город. Чудо техники движется по 17 маршруту. Но в мегаполисе с его бешеным ритмом прохожие даже не всегда обращают внимание на пустую кабину. Реакция тех, кто заметил отсутствие водителя, вполне предсказуема.

    "Очень необычно, что нет водителя. Немного страшно ехать на таком трамвае, непонятно, как будет вести себя электроника на дороге, этот момент пугает. Но интересно! Я бы хотел прокатиться на таком трамвае", - говорит горожанин.

    Трамвай желанный, но вход в него служебный. Путь простым пассажирам преграждает табличка "В депо". Пока двери гостеприимно распахивают исключительно для разработчиков и испытателей.

    Двери оснащены специальными сканерами. Они реагируют на тепло человеческого тепла. Пока все пассажиры не войдут в салон или не отойдут от двери она не закроется. Водителя нет, а значит, приобрести билет не получится. О покупке проездного будущим пассажирам придется позаботиться заранее. Проходим через турникет, а дальше дело техники.

    Появление автоматики в вагоне на стоимости проезда не отразится. Хотя передвигаться станет комфортнее. Кричать в сторону кабины "осторожней" или "не дрова везешь" бесмысленно, во-первых, никто не услышит, во-вторых, умная машина управляет аккуратно. Сейчас ученые заканчивают настройку всех систем.

    "Это тиристорный инвертор, с помощью которого мы устанавливаем контроль трамвайного устройства со спутником. Поскольку постройки очень высокие в городе сигнал может пропадать", - объясняет старший научный сотрудник НИИ "Подвижных путей" г. Дубна Николай Ким.

    "Компьютер не устает, не нарушает правила уличного движения. Автоматика у нас имеет три степени защиты", - рассказывает инженер трамвайного депо №1 Москвы Лариса Соколова.

    Окупится проект примерно через 7 лет. Рассчитывают разработчики и на бюджетные дотации. Ведь с нынешнего года штраф за движение по встречным трамвайным путям составляет 5 тысяч рублей. А камера автоматического вагона способна заснять нарушителей, квитанцию на оплату водителям машин пришлют по почте. В планах транспортников распространить практику беспилотного управления на троллейбусы и автобусы. Не случайно автолюбителей приучают к выделенным полосам на дорогах.

    Читайте также:

    Главные новости

    Новости

    Все новости

    Архив новостей

    Февраль
    2025
    ПнВтСрЧтПтСбВс