Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
12 января 2013, 21:17

В США распродается большая коллекция маленьких автомобилей

Через пару дней в США откроется один из крупнейших мировых автосалонов - Детройтский. Там машины почти на любой вкус и кошелёк, кроме тех, которые можно сложить как зонтик и занести домой. На такое спроса в Америке нет. В коллекции есть и советский представитель.

Бизнесмен Брюс Вейнер ездит на работу на большом внедорожнике. В провинциальной Америке с ее огромными расстояниями - самый подходящий вид транспорта, но у Брюса уже давно есть тайная страсть.

"Это моя крошка. Я уже давно отдал ей свое сердце. Это моя муза и мое вдохновение. Обожаю ее водить", - говорит Брюс Вейнер.

Пусть нежный цвет и скромный вид вас не смущают, у крошки грозное название - "Мессершмит". Потомок немецких истребителей появился на свет после войны и быстро стал иконой новой эпохи мирового автопрома, флагманом микроавтомобилей. 

Для Брюса это была любовь с первого взгляда. 20 лет назад в журнале он увидел небольшую черно-белую фотографию микроавтомобиля. Теперь же он владелец самой крупной в мире частной коллекции таких машин. Более 300 единиц техники: модели из всех стран Европы и Азии. Уникальные единичные экземпляры, которые невозможно найти. Эти машины, зачастую в ужасном состоянии, кропотливо восстанавливались из деталей, сделанных своими руками.

"Я никогда не уставал коллекционировать микроавто. За некоторыми из них я гонялся по 10-12 лет, уговаривал их продать. Большинство этих авто для владельцев были словно домашние животные или члены семьи. С ними связаны детские воспоминания, это машины, на которых ездили их родители или на них многие сдавали на свои первые автомобильные права. С такими симпатичными малютками неохотно расстаются", - рассказывает Брюс Вейнер.

Разбитые танками дороги Европы только успели залатать, как по ним начали гонять эти малыши. Ничего другого бедному послевоенному покупателю тогда предложить не могли. Небольшой объем мотоциклетных двигателей (от 50 до 250 кубических сантиметров) компенсировался малыми габаритами и легкостью материалов, из которых делались такие машины. Отдельные экземпляры развивали скорость до 100 километров в час. Для авто, сделанных их дерева, пластика или тонкого метала - это космическая скорость. Результат инженерной мысли бывших военных конструкторов очень походил на кабины самолетов и танковых башен. 

"В Европе у многих домов не было тогда гаражей, изобретатель этой французской машины, чтобы не оставлять авто на улице, придумал очень оригинальный способ взять и сложить машину, чтобы закатить ее во двор", - рассказывает Брюс Вейнер.

Больше всего их делали в Германии, Франции и Италии, но есть в коллекции Брюса и советский экземпляр. Автомобиль-мотоколяска "СМЗ" завода в Серпухове. Машину для инвалидов выпускали в 60-х годах, а этот образец попал в Америку из ГДР.

На уроженку Лондона Сандру Бассел нахлынули приятные воспоминания. В их семье было два автомобиля-малютки. Купить что-то большое у родителей после войны не хватало денег, так что пришлось путешествовать в микрокапсуле. 

"Помню, в них было так тесно, они же маленькие. Но мы с родителями  ездили на них в Европу, в Германию, а отец сгонял даже в Швецию", - вспоминает Сандра Бассел.

Жизнь микроавто было короткой - 10-15 лет, но яркой. Прозванные в народе "пузырями", они "лопнули" с приходом дешевых японских машин.

У каждой их этих малюток своя история, ведь все они когда-то были рабочими лошадками. Их выбирали, ими любовались, на них путешествовали, они дарили хозяевам хорошее настроение. Теперь, как говорит владелец музея, пришло время поделиться этой радостью с миром. После 20 лет экспозиции в США музей полностью распродается, коллекция разъедется по всему свету и многие их этих машин вернутся домой, в Европу. За исключением, разумеется, одной - со своей розовой малышкой Брюс Вейнер не расстанется никогда.

Читайте также: