Модернизированные истребители заступили на боевое дежурство под Красноярском
На авиабазу российских ВВС под Красноярском поступили 6 модернизированных истребителей МиГ-31БМ. Самолёты получили совершенно новый комплекс авиационного вооружения, который улучшил характеристики машин в 2 раза. Чтобы освоить боевые возможности обновлённых МИГов лётчикам пришлось проходить переподготовку в течение года. Теперь Канская авиагруппа - единственное в Центральном военном округе подразделение, полностью укомплектованное новейшими МиГ.
Один миг - и он уже в облаках! К северным границам России, на боевое дежурство, истребитель полетел со скоростью звука. Сверхбыстрые маневры на МиГ-31 пилоты освоили давно. Сейчас они изучают новые возможности хорошо знакомого самолета.
"Он стал в два раза лучше по своим характеристикам, дальности обнаружения и пуску ракет", - сообщил командир корабля МиГ-31БМ Юрий Овчарук.
Был обычный, а стал модернизированный. Внешне истребитель не изменился. Зато всё что внутри, в том числе и двигатели, новое. У машины теперь есть и искусственный разум.
"В кабине летчика появился видеомонитор, на котором можно отследить тактическую обстановку, где свои самолеты, где цели", - поясняет командир корабля МиГ-31БМ Евгений Портнов.
Истребитель одновременно следит за десятью объектами, шесть из которых могут быть уничтожены в одно мгновение. Компьютер наводит на цель и ракеты, запущенные другими самолетами.
"Был модифицирован новый комплекс авиавооружения, применены новые авиасредства поражения, одно из них - ракета "воздух-воздух" малой дальности", - сообщил старший инженер авиационной группы по авиационному вооружению Виктор Куприянов.
Обновленные самолеты и их пилоты проходят сейчас испытание холодом. В Красноярском крае - минус 40. Однако ночные учебные тревоги никто не отменял. В небе летчик теперь видит и лучше и дальше - на 50 километров. Истребитель различает цели на расстоянии до 320 километров.
"Так как наш самолет с дозаправкой в воздухе, поэтому наш боевой радиус увеличивается намного, зависит только от физической возможности летчика", - говорит помощник командира по работе с личным составом Валерий Лесков.
Дозаправка в воздухе - это целое искусство. И этому искусству в Канске тоже учат. Пока же все внимание обновленным истребителям. С каждым взлетом и посадкой летчики узнают о машине что-то новое.