Новый сорт нефти из России: запущен трубопровод «Восточная Сибирь — Тихий океан»
Россия запустила вторую очередь нефтепровода, который соединит сибирские месторождения с побережьем Тихого океана. Он позволит доставлять топливо на азиатский рынок и развивать инфраструктурные проекты на Дальнем Востоке. Торжественная церемония состоялась в Хабаровске, по телемосту в ней принял участие Президент.
Нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан" - один из самых масштабных энергетических проектов. Теперь нефть по трубе могут получать не только европейские потребители, но и быстро растущие рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Протяженность трубопровода - почти 5 тысяч километров. Первая очередь заработала 3 года назад. Тогда был открыт участок с нефтеперекачивающей станции в Тайшете Иркутской области через Братск, Ленск и Тынду до Сковородино в Приамурье. Оттуда сырье до нефтеналивного терминала Козьмино на побережье Тихого океана приходилось перевозить по железной дороге. В рамках строительства 2-й очереди до Козьмино проложили трубу и увеличили пропускную способность порта. Торжественная церемония пуска прошла в Хабаровске. Владимир Путин принял в ней участие в режиме телемоста.
Уже скоро на мировом рынке, помимо давно существующих марок "Брент" и "Юралс", появится новый сорт нефти высокого качества ВСТО.
"Серьезное, значимое событие для всей экономики страны. В этом году покупали наш продукт из таких стран, как Япония, Китай, США, Филиппины, Южная Корея, Индонезия, Сингапур, Тайвань, Малайзия. И появилась уже новая смесь, которая так и называется "Восточная Сибирь - Тихий океан", на международном рынке. И по завершению второй части, конечно, возможности расширяются, они могут быть доведены уже с 30 до 45 миллионов тонн в год ", - сказал Владимир Путин.
В будущем мощность нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан" может быть доведена до 80 миллионов тонн. С вводом второй очереди фактически удалось создать единую трубопроводную сеть на всей территории России.
"Сам рынок, он достаточно емкий и вот только наши китайские партнеры хотели бы получать сегодня, ну так по нашим грубым подсчетам еще дополнительно примерно 50 миллионов тонн через разные возможности: через Козьмино, через Амур, Но поскольку такой спрос есть, мы, конечно, будем наращивать наши мощности", - рассказал председатель правления, Президент ОАО АК "Транснефть" Николай Токарев.
Кроме того, открыт новый Кузнецовский тоннель. Теперь железнодорожная магистраль напрямую соединяет сибирские месторождения с терминалом в Козьмино. Прежний тоннель, построенный в 1945 году, находился в предаварийном состоянии и не справлялся с растущим объемом перевозок.
Президент отметил важность проекта для развития инфраструктуры Дальнего Востока.
"Ликвидировано узкое место, горлышко, которое сдерживало дальнейшее развитие грузоперевозок по БАМу, по направлениям к морским портам Ванино и Советская гавань. И создан очень хороший задел на перспективу для развития дальневосточных портов, для увеличения экспортных поставок, для модернизации промышленной базы, базы самих восточных регионов России", - отметил Президент.
После завершения проекта пропускная способность этого участка БАМа вырастет с 19 до 35 миллионов тонн в год.
"Оба эти объекта существенным образом расширяют инфраструктурные возможности восточных регионов России; это и новые рабочие места, это заработная плата для людей, это технологическое развитие и новые возможности для развития производительных сил", - подчеркнул глава государства.
По новым магистралям планируется перевозить нефть не только на экспорт, но и на внутренний рынок – на Хабаровский и Комсомольский нефтеперерабатывающие заводы. Дальний Восток будет обеспечен качественными нефтепродуктами.