Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
28 октября 2012, 21:46

Действующий прототип Лимузина номер один собран на заводе ЗИЛ

Создатели признаются: его делали 6 лет. И ждали, когда глава государства решит пересесть с иномарки на отечественное авто. У больших политиков считается хорошим тоном ездить на выпущенных на родине машинах, ведь не каждый может себе это позволить. Сегодня на заводе уверяют: никаких спецптребований из Кремля нам не поступало, мы и так знаем, что делаем: ЗИЛы всегда были единственными машинами, возившими советскую элиту.

Руки в масле, шея в мыле - все работают на ЗИЛе над главным лимузином страны. Предупреждают: это проект на колесах, уже красивый, но пока сыроватый. Первый взгляд снаружи: принимают по одежке, машину разглядывают раньше хозяина.

"Родовые черты ЗИЛа мы пытались сохранить, стиль узнаваемый, светотехника, зеркала заднего вида. Мы хотели, чтобы было видно, что это ЗИЛ, что это не мыльница, не "Мерседес". Если приглядеться, она синего цвета. То, на чем Обама ездит, мы видели, страшная подводная лодка, никакой эстетики, ужасно смотрится", - говорит директор производства лимузинов высшего класса завода ЗИЛ Михаил Саттаров.

Под капотом - двигатель 7,7 литра. Остальные новшества оценят только те, кто сам ЗИЛ водил.

"Были проблемы - заводится не заводится. Здесь двойная система зажигания, заведется в любом случае. Когда делегации ездили за рубеж, бывали разные случаи, но они отрегулировали корбюратор, этого почти никто не заметил. Раньше наши машины тратили в пределах 35 литров, здесь около 25", - отмечает М.Саттаров.

Коробка автомат, 6 ступеней, руль с гидроусилителем - водителю будет неплохо. Взгляд изнутри: сначала из пассажирского салона. Обивка из кожи европейских молодых бычков, рабочие столики, два сиденья для гостей. И гордость ЗИЛа - видеорегистратор и большой экран. Видно, куда везут, даже при закрытых шторках.

"У этого автомобиля 6 дверей, с большей степенью безопасности, это наше ноу-хау, такого нет ни у кого, - говорит М.Саттаров. - 22 километров она выдаст, ЗИЛовские автомобили не переворачиваются, она в любом случае останется на колёсах, и с водителем, и с пассажиром ничего не произойдёт".

Из строя выходят дворники - вылетел предохранитель. Сыро. Обещают довести до ума и вернуть Россию в клуб стран, где президенты ездят на достойных отечественных машинах. Поэтому - руки в масле, шея в мыле - будущий главный лимузин доводят до совершенства на ЗИЛе.

Читайте также: