Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
19 сентября 2012, 09:05

Первый в стране навигационно-информационный центр открылся в Курске

Выбирать пути объезда пробок, вызывать Скорую или спасателей, контролировать перемещение опасных грузов, и всё это из космоса.

Такие возможности даёт первый в стране навигационно-информационный центр, открывшийся в Курске. Главная особенность - диспетчеры получают данные о дорожной ситуации сразу из нескольких источников: спутниковых систем ГЛОНАСС и Единой службы спасения 112. Это даёт возможность оперативно реагировать на любые нештатные ситуации, присылать помощь на место ДТП, и в конечном итоге спасать больше жизней.

Ежедневно экстренные службы принимают от населения тысячи вызовов. И для многих не секрет, что дозвониться порой крайне сложно. Где-то не хватает операторов, а где-то люди просто не знают, какие номера набирать...

3 часа ночи, случайный взгляд в окно, а во дворе воры начинают грабить машину. Законопослушный гражданин, конечно, потянется к телефону и самое обидное, если на этот звонок полиция не отвечает.

"За 20 минут, что я пытался дозвониться, они уже и машину вскрыли, и достали оттуда магнитолу", - говорит Максим Иванов.

Подобные проблемы во многих российских регионах. По статистике полиции Владивостока, каждый день им дозваниваются около 800 человек. И еще сотне это не удается, они так и остаются не услышанными. По телефону 02 здесь отвечают всего 4 диспетчера. На все 600 тысяч населения. В очереди на разговор с дежурной частью одновременно могут находиться до 40 человек. И прорываются не всегда те, кому помощь жизненно необходима. Но по правилам, диспетчер должен выслушать каждого и не может положить трубку первым.

"Мы вынуждены принимать данные звонки и реагировать на них, хотя в этот момент требуется реальная помощь", - отмечает начальник дежурной части МВД России по Владивостоку Андрей Юркасов.

Реальная помощь требуется и жителям около 30 районов Подмосковья. Их телефонный код "495" совпадает с московским и при наборе 03 автоматически происходит соединение со Скорой помощью столицы, которая вызовы в область не принимает. Ирина с ужасом вспоминает тот день, когда ее сыну-астматику стало плохо, а врачи отказались ехать.

"Меня спрашивают: а адрес где? Я говорю: "Это Московская область!" Вы что, у вас есть свой семизначный номер телефона, я в ужасе говорю: я не знаю, что делать! Моему сыну плохо, он умирает", - вспоминает Ирина Вевер.

Несмотря на просьбы женщины о помощи, в столичной Скорой номер своих люберецких коллег не подсказали. При этом дозвониться с мобильного, набрав 03, также не получится. Формат GSM не поддерживает двухзначные номера, необходимо набрать как минимум 3 цифры, но единого стандарта, что это должны быть за цифры, у операторов нет. Кто-то просит звонить 003, кто-то 030, а некоторые просто пишут на сайте 03, видимо, оставляя выбор за своими клиентами.

Для того чтобы решить все эти проблемы, в России, по европейскому стандарту, была создана единая служба 112. По задумке, набрав этот номер с городского или мобильного телефона, в случае любого ЧП, можно вызвать пожарных, милицию, Скорую помощь. Диспетчер должен сам определить, какие силы необходимы и оперативно вызвать их на место происшествия. Также сотрудник колл-центра обязан обеспечить психологическую поддержку, предложить план действий и даже дозвониться в случае обрыва связи.

"Это информационная система, которая является и фильтром, и приемником сообщений от населения, то есть она фильтрует и не доводит до спецслужб ненужные звонки", - поясняет начальник связи ГУ МЧС РФ по Республике Татарстан Анатолий Бобров.

Однако пока эта система в том виде, в каком она задумывалась, работает только в Казани и Курской области.

Система 112 представляет автоответчик, который предлагает набрать необходимую комбинацию цифр для соединения с той или иной службой. По всей стране проект "112" должен был заработать еще в конце 2011 года. Но программу признали проваленной, сроки сдвинулись. Теперь в планах запустить экстренную службу во всех регионах России через 5 лет, в 2017 году.

"В настоящее время по созданию системы 112 проводится планомерная работа, прежде всего, по формированию, по выпуску правовых документов, которые будут являться основой для создания системы 112", - говорит заместитель начальника управления связи и оповещения Автоматизированных Систем Управления Главного Управления МЧС России по городу Москве, полковник внутренней службы Александр Кривошеев.

А пока специалисты советуют запастись телефонами ближайших отделений экстренных служб, причем все номера должны быть одиннадцатизначные, с кодом. Так будет проще дозвониться до помощи.

Читайте также: