С мыса Канаверал на орбиту отправился первый в истории коммерческий космический корабль
Грузовой аппарат "Дракон" уже вышел на расчетную траекторию и раскрыл солнечные батареи. Скоро он причалит к Международной космической станции. А специалисты, тем временем, строят прогнозы: скоро космонавтика перестанет быть государственной монополией и превратится в бизнес.
Запустить первую в истории космонавтики коммерческую ракету с грузовым кораблем частной компании "Space X" удалось только с третей попытки. Полет, намеченный еще на начало февраля, многократно откладывался. Ракета "Falcon 9" должна была улететь еще в минувшую субботу, 19 мая, но за секунду до старта из-за неисправности одного из клапанов сработала система безопасности, она отключила двигатели.
На этот раз все прошло в штатном режиме. В 3:44 утра по времени восточного берега США (в 11:44 утра по Москве) ракета оторвалась от стартовой площадки мыса Канаверал.
Беспилотная ракета "Falcon 9" направляется к международной космической станции. На орбиту она выведет частный грузовой корабль "Дракон". Это капсула должна доставить на МКС более 520 килограммов груза: продовольствие, материалы для экспериментов и оборудование.
Для начала "Дракон" сделает несколько витков вокруг МКС, а затем в автоматическом режиме должен приблизиться к станции. Стыковку планируют осуществить сами астронавты, они захватят капсулу с помощью манипуляторов и присоединят ее к модулю "Гармония" - это американский сегмент станции на стороне, обращенный к Земле.
Если все пройдет, как задумано, то "Space X" станет первой компанией, на деле доказавшей, что коммерческая космонавтика – это реальность. НАСА уже подписала с компанией контракт на 12 запусков стоимостью боле 1,5 миллиардов долларов. "Если посчитать, это порядка 133 миллиона долларов за запуск. Звучит много, но, по меркам космонавтики, это просто даром", - объясняет консультант НАСА Билл Харвуд.
Активно подключать к освоению космоса частный сектор НАСА заставил дефицит государственных средств. Программа шаттлов завершена, челноки превратили в музейный экспонаты, а экипажи и грузы к станции пока доставляются российскими ракетами "Союз".
Корабль "Дракон" на завершающем этапе должен отстыковаться, сойти с орбиты и приводниться в Тихом океане у берегов Калифорнии. С МКС он заберет чуть более полутонны груза. Как и шаттлы, это капсула многоразового использования, способная доставлять на орбиту и людей. Помимо "Space X", еще 5 частных американских компаний готовы работать в НАСА и осуществлять коммерческие полеты.
Запуск коммерческой ракеты с грузовой капсулой на борту фактически открывает новый этап в освоении космического пространства. Эпоха государственных монополий на околоземную орбиту заканчивается. Частному бизнесу уже тесно на Земле, он не может ограничиваться только авиацией и ищет более высокие и дальние горизонты.
За "Space X" последуют остальные, это только вопрос времени. Очень скоро коммерческие запуски и космический туризм перестанут быть привилегией только самых богатых людей нашей планеты.