Жители Татарстана получили возможность решать многие проблемы, не выходя из дома
"Народный контроль" - так называется специальный раздел, который появился на республиканском сайте госуслуг. Там можно размещать жалобы, например, на плохие дороги или на незаконные свалки. Заявление тут же будет перенаправлено в соответствующее ведомство.
Сейчас напротив Кукольного театра в самом центре Казани - чистая площадка, хотя всего несколько недель назад здесь были горы мусора. Поначалу Эмиль Козловский хотел пожаловаться в Прокуратуру, но признается: писать заявления и ехать на другой конец города было слишком хлопотно.
"Честно говоря, у меня это вызывало возмущение, чтобы в центре города такая огромная свалка. Я решил это дело сфотографировать", - говорит Эмиль Козловский. А затем фотографии разместил на сайте государственных услуг Республики в рубрике "Народный контроль". Тогда его поддержали больше 100 человек, и свалка была ликвидирована.
Азат Мугинов показывает фотографии одного из городских парков. Звонки и обращения в коммунальные службы результата не дали, зато после размещения фотографии в Интернете все было вычищено. "Когда просто так обращаешься, об этом обращении знают гражданин и то ведомство, куда пошло обращение. Оно может уйти в пустоту, может затеряться в бюрократии", - считает Азат Мугинов.
На сайте жители могут написать о мусорных свалках, некачественной связи или плохих дорогах. Все заявления обрабатываются в колл-центре, откуда их направляют в нужные ведомства.
"На данный момент у нас 124 обращения, из них 19 уже решены министерствами и ведомствами. Важно, что эти сообщения предельно конкретные, их четко можно увидеть на карте, каждое из них привязано к тому или иному месту, есть иллюстрация", - говорит министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров.
На карте все жалобы горожан отображаются специальными значками. Оранжевые символы означают проблему, зеленые говорят, что она решена.
Одна из самых актуальных тем на портале - плохие дороги. Информацию о ямах или некачественном ремонте отсылают в Министерство дорожного хозяйства республики.
"Сидя в кабинете, я не могу, допустим, знать, что творится на каждой дороге или на каждом конкретном участке дороги. Эта система позволит иметь обратную связь, когда мы получаем от любого жителя информацию, что у нас где-то непорядок", - отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин.
Матвей Еникеев делает фото ям в самом центре города. Здесь из-за них постоянные пробки. Он надеется, что на это место, наконец-то, обратят свое внимание дорожные службы, без длинных переписок и бесконечных звонков.
Если на письменное обращение чиновник просто обязан ответить в течение нескольких недель, то в народной Интернет-приемной этот закон пока не работает, но в республике обещают принять соответствующий документ, и тогда виртуальная жалоба может стать реальным инструментом в борьбе, например, с плохими дорогами.