Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
24 апреля 2012, 14:31

Больше половины представленных на Пекинском автосалоне машин имеют гибридные двигатели

Пекинский автосалон начал работу. Местные производители уверены, что смогут потеснить гигантов западного бизнеса. Формулу "идеальной машины" они уже вывели: автомобиль должен быть экономичным, быстрым, безопасным и удобным.

Какие времена, такие и машины. С начала 2012 года бензин подорожал в Китае на 20%. Поэтому основное внимание - экономии топлива. По мнению компании "Великая стена", лучше всего с этой задачей справится новый "паркетник" - его концепт представлен на Пекинском автосалоне. "Будущее за автомобилями, которые рационально используют ресурсы планеты. Прежде всего – углеводородные", - считает старший менеджер компании "Великая стена" Чэнь Кайпин.

Название одного из автомобилей на русский язык можно перевести как "Выдох Будды". Это гибрид с мощной электронной начинкой. Вместо руля - штурвал, вместо ручки скоростей - планшетник. Двигатель в 3,5 литра должен разгонять машину до 100 километров в час всего за 5 секунд. "Мы начинаем соревноваться с мировыми грандами и с помощью этого гибрида-седана потесним большую немецкую тройку", - отмечает стендист Ли Сяопэн (компания "BIAC", КНР) .

Речь идет о "Мерседесе", "Ауди" и "БМВ", чьи продажи люксовых седанов растут в Китае почти на 30% ежегодно. Чтобы победить в конкурентной борьбе, китайские автопроизводители привлекли европейских конструкторов и, похоже, добилась успеха. Эта машина будет стоить в несколько раз дешевле немецких аналогов.

По мнению экспертов, автопрому КНР, чтобы вырваться на оперативный простор мирового рынка, осталось решить лишь одну проблему. Это безопасность автомобилей, которую проверяют во время краш-тестов. По китайской методике, в ходе такого испытания машина должна сталкиваться со стеной на скорости до 50 километров в час. У тех же европейцев этот показатель значительно выше. Чем они пока и пользуются.

В первый же день работы салона здесь демонстрировался практически весь модельный ряд - от простых до самых роскошных автомобилей. По части концептов была замечена "Тойота". Но ее изюминка - не внешний вид, он скромен, а новейшая система безопасности, которая определяет эмоциональное состояние водителя. "Эта машина напичкана технологическими секретами. Самый главный - специальная камера. Она следит за мимикой лица того, кто за рулем", - поясняет консультант Чжан Шубянь. Если он отвлечется, система предупредит об опасностях: резком повороте или о пешеходе. Борода и очки водителя ей не помешают.

А вот известные европейские и американские производители, такие, как "Фольксваген" или "Форд", кроме седанов, хэтчбэков и спорткаров, привезли в Пекин еще и кроссоверы. Именно этот сегмент в 2011 году был признан особенно популярным в Китае.

"Кроссоверы - один из самых быстрорастущих сегментов в Китае. По некоторым подсчетам, в прошлом году здесь было продано около 2,5 миллиона таких машин. Мы провели исследование. Многие покупают кроссовер в качестве второй машины. Они хотят иметь что-то гибкое и универсальное. Кроме того, людям нравится высокая посадка, она позволяет лучше видеть, что творится впереди", - отмечает вице-президент компании "Форд" Джо Хинрикс.

Первые итоги можно подвести уже сейчас: больше половины представленных здесь машин, в том числе самых дорогих, имеют гибридные двигатели. Воздух в столице КНР один из самых грязных в мире. Но, похоже, здесь появилось место, где стало легче дышать.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей