Больше половины представленных на Пекинском автосалоне машин имеют гибридные двигатели
Пекинский автосалон начал работу. Местные производители уверены, что смогут потеснить гигантов западного бизнеса. Формулу "идеальной машины" они уже вывели: автомобиль должен быть экономичным, быстрым, безопасным и удобным.
Какие времена, такие и машины. С начала 2012 года бензин подорожал в Китае на 20%. Поэтому основное внимание - экономии топлива. По мнению компании "Великая стена", лучше всего с этой задачей справится новый "паркетник" - его концепт представлен на Пекинском автосалоне. "Будущее за автомобилями, которые рационально используют ресурсы планеты. Прежде всего – углеводородные", - считает старший менеджер компании "Великая стена" Чэнь Кайпин.
Название одного из автомобилей на русский язык можно перевести как "Выдох Будды". Это гибрид с мощной электронной начинкой. Вместо руля - штурвал, вместо ручки скоростей - планшетник. Двигатель в 3,5 литра должен разгонять машину до 100 километров в час всего за 5 секунд. "Мы начинаем соревноваться с мировыми грандами и с помощью этого гибрида-седана потесним большую немецкую тройку", - отмечает стендист Ли Сяопэн (компания "BIAC", КНР) .
Речь идет о "Мерседесе", "Ауди" и "БМВ", чьи продажи люксовых седанов растут в Китае почти на 30% ежегодно. Чтобы победить в конкурентной борьбе, китайские автопроизводители привлекли европейских конструкторов и, похоже, добилась успеха. Эта машина будет стоить в несколько раз дешевле немецких аналогов.
По мнению экспертов, автопрому КНР, чтобы вырваться на оперативный простор мирового рынка, осталось решить лишь одну проблему. Это безопасность автомобилей, которую проверяют во время краш-тестов. По китайской методике, в ходе такого испытания машина должна сталкиваться со стеной на скорости до 50 километров в час. У тех же европейцев этот показатель значительно выше. Чем они пока и пользуются.
В первый же день работы салона здесь демонстрировался практически весь модельный ряд - от простых до самых роскошных автомобилей. По части концептов была замечена "Тойота". Но ее изюминка - не внешний вид, он скромен, а новейшая система безопасности, которая определяет эмоциональное состояние водителя. "Эта машина напичкана технологическими секретами. Самый главный - специальная камера. Она следит за мимикой лица того, кто за рулем", - поясняет консультант Чжан Шубянь. Если он отвлечется, система предупредит об опасностях: резком повороте или о пешеходе. Борода и очки водителя ей не помешают.
А вот известные европейские и американские производители, такие, как "Фольксваген" или "Форд", кроме седанов, хэтчбэков и спорткаров, привезли в Пекин еще и кроссоверы. Именно этот сегмент в 2011 году был признан особенно популярным в Китае.
"Кроссоверы - один из самых быстрорастущих сегментов в Китае. По некоторым подсчетам, в прошлом году здесь было продано около 2,5 миллиона таких машин. Мы провели исследование. Многие покупают кроссовер в качестве второй машины. Они хотят иметь что-то гибкое и универсальное. Кроме того, людям нравится высокая посадка, она позволяет лучше видеть, что творится впереди", - отмечает вице-президент компании "Форд" Джо Хинрикс.
Первые итоги можно подвести уже сейчас: больше половины представленных здесь машин, в том числе самых дорогих, имеют гибридные двигатели. Воздух в столице КНР один из самых грязных в мире. Но, похоже, здесь появилось место, где стало легче дышать.