Московские телефонные станции готовятся к большой реформе
Уже скоро набирать номера столичных абонентов нужно будет по-новому. По сути, любой номер будет состоять не из семи, как раньше, а из 11 цифр, даже при звонках внутри одного кода - будь то относительно новый 499 или прежний - 495. Порядок набора изменится в середине лета. Не тронут только телефоны экстренных и справочных служб. Кстати, с мобильных можно будет по-прежнему звонить и через восьмёрку, и через международный код +7.
Привыкать по-новому набирать телефонные номера скоро придётся многим жителям Москвы. В любом случае необходимо будет нажимать 11 цифр, даже при звонках внутри одного кода. Порядок изменится в середине лета. Не тронут только телефоны экстренных и справочных служб.
Восьмерка, три цифры кода и семь цифр номера. Так будет выглядеть универсальный формат набора для Москвы и Московской области. Уже сейчас примерно на половину номеров москвичи дозваниваются именно таким образом. Город поделен на две зоны, разделенные кодом: часть телефонных номеров имеет префикс 499, часть - 495. Причём у последних пока более выигрышная позиция: внутри своего кода можно набирать лишь 7 цифр. Но существовать этим семизначным номерам осталось недолго. Уже через несколько месяцев все столичные АТС перейдут на номера из 11 знаков. По форме межгород, по факту - местный звонок.
"Если вы находились, допустим, в коде 495 и вам надо было позвонить в код 499, это тот же местный звонок по Москве, но у вас была отключена "восьмерка", то вы такой возможности не имели. Теперь у вас такая возможность появляется", - говорит заместитель главы Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Наум Мардер.
Самым неудобным в нынешней нумерации является то, что большинство абонентов далеко не всегда знают - в какой именно кодовой зоне сейчас находятся. И надо ли набирать перед номером тот самый префикс. Единая схема нумерации решает эту проблему. Связисты признают: телефоны будет сложнее диктовать и менее удобно запоминать. Но, как показывает практика, многие вообще не запоминают номеров, доверяя это технике. Устройства памяти в мобильниках и стационарных телефонах способны вмещать сотни контактов и вызывать их нажатием всего лишь пары кнопок. Именно совершенствование технологий связи позволило перейти на единую номерную систему. Щелкающие реле уходят в прошлое, уступая место серверам и оптоволокну.
Понять эту разницу довольно просто: старые и новые технологии различаются примерно так же, как дисковый телефон и мобильник. Сейчас одна из АТС располагается на 500 квадратных метрах и обслуживает около 20 000 абонентов. После перехода на "цифру" для обслуживания тех же 20 тысяч телефонных номеров будет достаточно комнаты размером 2 на 2 метра.
"В блоке у нас располагается сердце медиатора-сервера, которые обеспечивают внешнюю и внутреннюю связь между блоками исходящего и входящего сообщения для абонентов", - поясняет ведущий инженер отдела медиатора плана нумерации АТС "Останкинский-1" Наталья Рябцева.
Монтаж технической части занял примерно полгода. Еще месяц будут идти испытания и отладка, и наконец, тестовый период. Только после этого все телефонные сети Москвы переведут в новый режим. Для тех, кто по привычке будет набирать 7 цифр, предусмотрено переключение на автоматический информатор. Который расскажет, как правильно набирать нужный номер. В любом случае, резко ничего не изменится, переходный период будет длиться до тех пор, пока абоненты не привыкнут к новому формату.
"Он продлится, может быть, три месяца, это будет видно по жизни - сколько он продлится. Переход должен быть удобным для людей, он не должен создавать людям лишние сложности", - отмечает заместитель главы Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Наум Мардер.
Переход на новую схему запланирован на 21 июля. А вот москвичам-обладателям коротких мобильных номеров опасаться нечего. Им, как и прежде, можно будет дозвониться, набрав всего лишь 7 цифр.
"Мобильные абоненты чаще всего пользуются набором из записной книжки, либо перезванивают на определившийся номер. Таким образом, серьёзных неудобств не предвидится, но я думаю, что нам всё-таки удастся договориться с регулятором и никаких изменений для них не произойдёт", - говорит вице-президент по технике компании-оператора сотовой связи Андрей Ушацкий.
Уже сейчас в абонентских залах лежат информационные листки с разъяснением новых правил набора. В ближайшие несколько месяцев эта информация будет печататься и на обороте обычных телефонных квитанций.