Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
17 февраля 2012, 10:37

Новые боевые машины осваивают в центре подготовки армейских летчиков в Тверской области

Ка-52, Ми-35 и Ми-28 - совершенные вертолеты, которым по многим параметрам нет аналогов. Даже бывалым летчикам приходится переучиваться - все оборудование самое современное, позволяющее видеть в темноте, вести огонь по любым целям и полностью контролировать поле боя.

На счету этого Ми-35 пока ни одного боевого вылета: вертолет только что с завода. Из кабины штурмана – город, как на ладони. Ради этой неземной красоты, которой не увидишь над облаками, Максим и оставил самолеты. "Мне необходимо вести визуальное наблюдение, помимо всех расчетов. Во время полетов это отдых, а не работа", - рассказывает штурман-оператор Максим Махортов.

4  новеньких Ми-35 появились в центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке в конце 2011 года. Вертолет оборудован тепловизионной системой, способен распознавать объекты на расстоянии более 4 километров. Благодаря уникальной спутниковой навигационной системе не собьется с курса даже при плохой видимости.

С новым Ка-52, как с лучшим другом: приветствие при встрече, похлопывания по плечу (то есть по крылу) каждый раз перед отлетом. В этой машине Игорь каждый винтик найдет с закрытыми глазами. "От меня зависит его состояние, а от него зависит мое настроение", - признается инженер авиационного комплекса Игорь Грачев.

Чтобы новые машины стали родными, летчики проходят в центре двухмесячные курсы. "У нас все подготовлены в качестве инструкторов. Не только летчики центров, но и рядовые летчики в эскадрильях", - рассказывает начальник центра боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации города Торжок Евгений Галкин.

Каждый день - почти по боевому расписанию. На разводе сверяют часы. В небо поднимаются одновременно: секунда в секунду. Первое упражнение самое простое: зависание в воздухе на предельно низкой высоте - 3-4 метра. Потом - полет по кругу, тренировочная стрельба.

Про Ка-52 или "аллигатора" Евгений готов рассказывать часами. За штурвалом полгода. Машина развивает вертикальную скорость до 30 метров в секунду. То есть этой секунды ему достаточно, чтобы подняться на высоту десятиэтажного дома. Может воевать в любую погоду с вертолетами и даже танками. Не имеет аналогов в мире. Его боевая нагрузка - почти 3 тонны. Какая - военная тайна.

Летать так близко, фактически заглянув в кабину соседа. На новых Ми-28 даже опытные летчики заново учатся исполнять фигуры высшего пилотажа. "И маневренность, и боевая мощь - все на уровне. Хороший вертолет!" - считает летчик-исследователь Дмитрий Миняйло.

Теперь все Ми-28, поступающие в войска, будут окрашены в темно-серый цвет. На фоне темного неба такого "ночного охотника" врагу не заметить. "А сам, как кошка, - говорит Дмитрий, - в темноте видит лучше". Уникальные обзорно-прицельные станции, лазерный дальномер. После интервью пилот признается: очень скучает по своему старенькому Ми-24, с которым бок о бок 26 лет.  Но в бой - только на новом вертолете.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей