Новые боевые машины осваивают в центре подготовки армейских летчиков в Тверской области
Ка-52, Ми-35 и Ми-28 - совершенные вертолеты, которым по многим параметрам нет аналогов. Даже бывалым летчикам приходится переучиваться - все оборудование самое современное, позволяющее видеть в темноте, вести огонь по любым целям и полностью контролировать поле боя.
На счету этого Ми-35 пока ни одного боевого вылета: вертолет только что с завода. Из кабины штурмана – город, как на ладони. Ради этой неземной красоты, которой не увидишь над облаками, Максим и оставил самолеты. "Мне необходимо вести визуальное наблюдение, помимо всех расчетов. Во время полетов это отдых, а не работа", - рассказывает штурман-оператор Максим Махортов.
4 новеньких Ми-35 появились в центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке в конце 2011 года. Вертолет оборудован тепловизионной системой, способен распознавать объекты на расстоянии более 4 километров. Благодаря уникальной спутниковой навигационной системе не собьется с курса даже при плохой видимости.
С новым Ка-52, как с лучшим другом: приветствие при встрече, похлопывания по плечу (то есть по крылу) каждый раз перед отлетом. В этой машине Игорь каждый винтик найдет с закрытыми глазами. "От меня зависит его состояние, а от него зависит мое настроение", - признается инженер авиационного комплекса Игорь Грачев.
Чтобы новые машины стали родными, летчики проходят в центре двухмесячные курсы. "У нас все подготовлены в качестве инструкторов. Не только летчики центров, но и рядовые летчики в эскадрильях", - рассказывает начальник центра боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации города Торжок Евгений Галкин.
Каждый день - почти по боевому расписанию. На разводе сверяют часы. В небо поднимаются одновременно: секунда в секунду. Первое упражнение самое простое: зависание в воздухе на предельно низкой высоте - 3-4 метра. Потом - полет по кругу, тренировочная стрельба.
Про Ка-52 или "аллигатора" Евгений готов рассказывать часами. За штурвалом полгода. Машина развивает вертикальную скорость до 30 метров в секунду. То есть этой секунды ему достаточно, чтобы подняться на высоту десятиэтажного дома. Может воевать в любую погоду с вертолетами и даже танками. Не имеет аналогов в мире. Его боевая нагрузка - почти 3 тонны. Какая - военная тайна.
Летать так близко, фактически заглянув в кабину соседа. На новых Ми-28 даже опытные летчики заново учатся исполнять фигуры высшего пилотажа. "И маневренность, и боевая мощь - все на уровне. Хороший вертолет!" - считает летчик-исследователь Дмитрий Миняйло.
Теперь все Ми-28, поступающие в войска, будут окрашены в темно-серый цвет. На фоне темного неба такого "ночного охотника" врагу не заметить. "А сам, как кошка, - говорит Дмитрий, - в темноте видит лучше". Уникальные обзорно-прицельные станции, лазерный дальномер. После интервью пилот признается: очень скучает по своему старенькому Ми-24, с которым бок о бок 26 лет. Но в бой - только на новом вертолете.