День дальней авиации отмечается в России
Стратегические силы российских ВВС выходят на новый уровень: в следующем году завершится модернизация авиапарка. На всех самолетах морально устаревшее оборудование заменят самыми современными системами, в том числе на тех машинах, где ставили исторические рекорды дальности.
На каждом крыле по две пары воздушных винтов. Его ни с чем не спутаешь. Легендарный Ту-95 МС - это единственный принятый на вооружение турбовинтовой бомбардировщик, и, кстати, самый быстрый винтовой самолет в мире.
Такую махину в небе не спрячешь. Конструкторы - даже не пытались. А потому Ту-95 выглядит ярко и звучит громко.
Американские летчики называют этот самолет самым шумным из когда-либо созданных, мол, пролетающий Ту-95 слышно даже в подводной лодке, от рева двигателей уши закладывает. Может, поэтому в отчетах Пентагона этот самолет фигурирует как "bear" - "медведь".
50 лет в строю. Бомбардировщик проектировали как первый советский межконтинентальный - то есть, чтобы мог взлететь с территории СССР, долететь до США и вернуться обратно. На борту - до 16 крылатых ракет с ядерными боеголовками - это был колоссальный сдерживающий фактор в "холодной войне".
С дозаправкой в воздухе Ту-95 может "висеть в небе" до тех пор, пока есть силы у экипажа. Удивительно, но эта сложная операция проводится почти вслепую. Обзор здесь очень неважный. При этом скорость - 500 км/ч, а до летящего впереди заправщика - всего 20 метров.
В этот раз задание звучит просто - "слетать за угол". На воздушное патрулирование.
В небе над Северным морем происходит дозаправка. В этот момент для пилотов самое важное - выдерживать скорость на одном уровне с точностью до километра. Чтобы оператор на Ил-78 смог попасть конусом на шланге заправщика в штангу ракетоносца. Впрочем, эта модификация - "МС" - только внешне та самая авиационная классика. Все, что внутри, периодически обновляется.
"В ближайшем будущем эти самолеты модернизируют. Сам по себе, по планеру, по двигателям - надежный самолет, качественный, рабочий самолет", - отмечает командир отряда Ту-95 Геннадий Кемский.
И, говорят, пусть флагман дальней авиации уже давно не "медведь", а сверхзвуковой "Белый лебедь" Ту-160, главный рекорд здесь все равно за Ту-95. Самый долгий беспосадочный перелет - 42 часа в небе. Много даже по меркам тех, кто всегда улетает надолго.