Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
6 декабря 2011, 14:31

Многие всё ещё опасаются пользоваться кредитными картами — боятся новых технологий и мошенничества

Российские банки постоянно наращивают выпуск банковских карт и стараются привлечь как можно больше клиентов. По статистике, сейчас "пластик" есть у каждого второго работающего гражданина. Удобства безналичных расчётов очевидны, но многие всё ещё опасаются - боятся новых технологий и мошенничества. Однако проблемы могут возникнуть и без участия аферистов.

Утром, перед работой Дмитрий Федотов отправился снимать деньги. И обнаружил в лотке банкомата забытые там кем-то 25 000 рублей. Дмитрий деньги взял, позвонил в банк и оставил свои координаты, чтобы потом лично в руки отдать находку хозяину.

"Я все данные предоставил, я чек предоставил, где проживаю, фамилию, имя, отчество, номер сотового телефона", - говорит Дмитрий Федотов.

А спустя неделю Дмитрия Федотова вызвали к следователю.

"Правоохранительные органы меня обвиняют в воровстве. На меня завели уголовное дело. Мне приходится самому каким-то детективом работать. Я заказываю распечатки телефонных звонков", - рассказывает Дмитрий Федотов.

Похоже, свою невиновность Дмитрию придётся доказывать уже в суде. В неприятные истории пользователи банкоматов попадают нередко - технике тоже свойственно ошибаться.

"Что такое банкомат - это тот же самый компьютер в железной коробке с деньгами. Соответственно, любой из этих узлов может в какой-то момент выйти из строя, дать сбой", - говорит начальник сектора внедрения и продвижения отдела по управлению удалёнными каналами обслуживания банка Игорь Краснов.

Типичный сбой банкомата - аппарат отдал одну сумму, а в чеке указана другая. Или вообще не выдал деньги. Специалисты советуют - необходимо написать заявление и с паспортом и чеком отправиться в ближайшее отделение банка, который обслуживает провинившийся банкомат. Проблему должны решить в течение семи рабочих дней. При этом чек не обязательный, но вспомогательный документ.

"Просто в чеке указана дополнительная, уточняющая информация, что позволит банку намного быстрее определить данную операцию, установить время, дату и максимально быстро её рассмотреть. И вернуть деньги клиенту", - поясняет начальник сектора внедрения и продвижения отдела по управлению удалёнными каналами обслуживания банка Игорь Краснов.

Вернут и банковскую карточку, если банкомат в результате сбоя в программе не выдаёт её из модуля-приёмника. Для этого необходимо обратиться в тот банк, которому принадлежит банкомат.

Точно так же нужно действовать и за границей, если подобная неприятность случилась во время отпуска или деловой поездки. И даже если вы забыли в банкомате наличные - отчаиваться не стоит. Схема та же - с паспортом и заявлением в банк.

"Банкомат таким образом устроен - предлагая клиенту взять наличные, он ждёт порядка 15-20 секунд. Если клиент не забирает деньги, он их принимает обратно на хранение, и, соответственно, они уже выдаются клиенту при явке в филиал", - говорит начальник сектора внедрения и продвижения отдела по управлению удалёнными каналами обслуживания банка Игорь Краснов.

Однако такая опция есть не у всех бакноматов.

"У некоторых данной функции, к сожалению, нет. То есть деньги находятся в открытом доступе, где может забрать уже сторонний человек", - отмечает главный менеджер отдела прямых продаж банка Евгений Корсаков.

Но и в том случае, если ваши "кровные" оказались у случайного прохожего, ещё есть шанс их вернуть. Тут в дело должна вмешаться уже служба безопасности банка.

"На банкоматах имеются две камеры, также имеется сторонняя камера, которая находится в зоне банкоматного обслуживания. Благодаря этим данным наша служба безопасности может выявить, что за человек взял деньги. В дальнейшем уже отдел претензионной работы производит расследование, по результатам которого данные деньги будут, скорее всего, возвращены клиенту", - говорит главный менеджер отдела прямых продаж банка Евгений Корсаков.

Правда, как долго в этом случае будет идти разбирательство - сказать затруднительно. Кстати, на выставление претензий у вас есть целых три года. Именно столько времени по закону банки хранят архивы с перечнем операций.

Читайте также: