Асы военной авиации показали, на что способны новейшие боевые самолеты
Десятки истребителей и бомбардировщиков рассекали небо в Липецкой области. Там прошли командирские полёты - это своеобразный мастер-класс настоящих асов военной авиации. Их задача - показать все возможности новейших боевых машин.
У военных летчиков новый год начинается с декабря. В Липецком авиацентре его по традиции встречают командирскими полетами. Целый день в небо поднимаются только высококлассные летчики, чтобы передать опыт коллегам.
"На гражданском языке - мастер-класс". То есть люди показывают, как надо. Каждый род авиации решает свои задачи. Если это истребительная авиация, то это воздушные бои, групповые воздушные бои, маневренные воздушные бои. Это очень сложно", - говорит заместитель командира авиагруппы полетной подготовки Липецкого авиацентра Александр Казиев.
Одновременно в командирских полетах принимают участие больше 10 самолетов. Машины взлетают одна за другой и скрываются в облаках. Дело в том, что эти полеты проводятся над специальными полигонами, а, значит, разглядеть воздушные бои с аэродрома практически невозможно.
Участвует лучшая техника - новые модификации самолетов Су-27, а также красавцы Су-34. Эта машина - одна из последних разработок военной авиации - одновременно и истребитель, и бомбардировщик. По задумке разработчиков, он должен прийти на смену Су-24. Летчики говорят, новый самолет оправдал ожидания, едва успев появиться.
"Здесь установлены новые двигатели, которые более экономичные, чем были на Су-24. Позволяют более 4 часов за одну заправку, соответственно, более 3-4 тысяч может пролетать", - отмечает заместитель начальника исследовательского отдела бомбардировочной и разведывательной авиации Липецкого авиацентра Герман Анахов.
Скоро в российских вооруженных силах новой техники станет больше - для авиабазы Балтимор в Воронеже уже готовы несколько таких же "Су". Кроме того, летчики безусловно довольны - за последнее время их зарплаты существенно выросли. А в новом авиагоду военные надеются и на новые прибавки.
"На сегодняшний день мой доход составляет 110-120 тысяч, если взять такую же дату прошлого года, то был доход мой 30 тысяч, если сравнить с предыдущими годами и взять пять лет назад - это 17-18 тысяч. На следующий год министр обороны нам пообещал значительное увеличение в 2,5-3 раза. Новый год покажет нам", - говорит и.о. помощника командира авиагруппы по воспитательной работе Липецкого авиацентра Алексей Куракин.
Высококлассные липецкие летчики, как раз те, что участвуют в командных полетах, совсем скоро поедут в Воронеж, передавать опыт коллегам. Когда туда, на авиабазу Балтимор, прилетят новенькие Су-34, "мастер-класс", вероятно, придется повторить.