Истребитель пятого поколения прошел успешные испытания в Комсомольске-на-Амуре
В Комсомольске-на-Амуре успешно испытан третий опытный образец современного истребителя Т-50. В воздухе самолет пятого поколения пробыл более часа. На вооружение первые партии истребителя поступят в 2013 году, пока же его технические характеристики строго засекречены.
Почти бесшумный короткий разбег - и взлет. Истребителю хватило бы и 300 метров полосы, но третий опытный образец Т-50 взлетает в обычном режиме. Специалистов интересует, как машина поведет себя в небе, ведь это ее первый вылет в свет.
За штурвалом истребителя опытный пилот, заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан. В полете он тестировал работу силовой системы, а также проверял самолет на устойчивость: на съемке видно, что машина словно помахивает крыльями. Одна из важнейших характеристик самолета пятого поколения - высокая маневренность. Истребитель должен сохранять устойчивость и управляемость на закритических углах атаки.
С перспективной разработкой пилот знаком не хуже конструкторов, первые испытательные полеты на Т-50, а с момента начала испытаний их было уже более 100, совершил тоже он. "Когда самолет возвращается назад, все считают, что летчик - герой. На самом деле, коллектив это все сделал, и конструкторская мысль отработала, и эксплуатация все сделала очень надежно", - считает заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан.
Полное название Т-50 - ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Система "электронного пилота" заметно снижает нагрузку на летчика. Неуловимый и невидимый для радаров всепогодный интеллектуальный самолет удостаивают самых лестных похвал, и это пока единственные доступные комментарии специалистов.
Технические характеристики самолета Т-50 совершенно секретны. Известны лишь некоторые особенности. Поверхность на 85% покрыта специальным нановеществом - оно снижает видимость истребителя и сопротивление воздуха. Ракеты скрыты во внутренних отсеках машины, поэтому самолет может стрелять ими даже на сверхзвуковой скорости, которая для истребителя пятого поколения является привычной.
Широкая публика впервые увидела Т-50 летом 2011 года на авиасалоне "МАКС-2011". На вооружение первые партии Т-50 поступят уже в 2013 году. А в 2015 году начнется серийное производство самолета-новинки. В авиационной и смежных отраслях появятся тысячи рабочих мест, а в Военно-Воздушных Силах начнется ожидаемое перевооружение.
"В настоящий момент парк самолетов, произведенных на рубеже 80-90 годов, стремительно стареет, и нам необходимо приступать к масштабному перевооружению Военно-Воздушных Сил. Потому что те риски, которые нам придется парировать, в том числе и в военной области - угроза приходит с воздуха, и парировать ее нужно с помощью ВВС", - объясняет директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.
Испытательный полет опытной модели продолжался более часа. Т-50 летал с выпущенными шасси и без, а также совершил несколько несложных пилотажных фигур. Более сложными полетами займутся летчики Липецкого авиацентра боевого применения и переучивания летного состава. После окончания испытаний им придется не просто изучить перспективный авиакомплекс в деле, но и подготовить своего рода инструкцию по эксплуатации для тех, кому еще только предстоит пересесть за штурвал нового истребителя.