Процедура оформления документов в России будет ускорена в 10-15 раз
Уже в следующем году россияне смогут оформлять заграничные паспорта всего за 3 дня. Ускорить эту процедуру в 10-15 раз станет возможно после внедрения электронного взаимодействия между различными ведомствами. Запуск новой системы оказания госуслуг населению обсуждался сегодня на совещании у главы правительства.
Начиная свое дело, Павел, конечно, предполагал, что придется побегать по инстанциям, но чтобы на сбор всех необходимых справок и согласований потребовалось целых 3 месяца? От таких "хождений по мукам" у любого голова пойдет кругом.
Что казалось бы проще - той же налоговой инспекции самой запросить информацию из единого реестра юридических лиц? Современные электронные технологии легко позволяют это сделать. Официально это называется - электронное межведомственное взаимодействие - именно так будет строиться работа всех федеральных органов власти начиная с 1 октября.
"Речь идет о том, что, когда гражданин приходит в какое-нибудь учреждение, в данном случае федеральное, за какой-либо справкой или документом, чиновники не будут иметь право гонять его по другим учреждениям с целью получения информации из других органов власти и управления", - сказал Владимир Путин. По его словам, учреждение "само должно будет получить необходимую информацию и выдать окончательный документ".
В идеале некоторые справки вообще можно будет получить, не выходя из дома, - документ пришлют на электронную почту. Среди плюсов новвоведения и минимизация того, что принято называть коррупционной составляющей.
"Внедрение современных электронных технологий, безусловно, позволит значительно ускорить и упростить многие административные процедуры, убрать неэффективные расходы. Потому что дело еще в том, что большое количество чиновников сидит, взаимодействуют друг с другом, это и дополнительные расходы, связанные с содержанием таких помещений, с заработной платой и так далее, - сказал Владимир Путин. - Не надо будет тратить время для граждан на получение разного рода дополнительных справок, как я уже сказал, на утомительное стояние в очередях, от которого люди изнывают частенько".
Получение справки из госреестра, оформление свидетельства на собственность, подача заявления на загранпаспорт - в среднем в адрес различных ведомств в год поступает около 81 миллион обращений граждан. Но это не все, подсчитано: чтобы добиться результата, надо посетить учреждение еще, как минимум, 6-7 раз. Бюрократической волоките дадут бой с помощью электронных технологий.
"Полноценная работа по межуровневому и межведомственному взаимодействию позволит сократить оформление загранпаспорта населения с 30 дней до 2-3 дней с доставкой до миллионников в Российской Федерации. То есть в 10-15 раз мы оформление документа сделаем быстрым и цивилизованным", - сообщил директор Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский.
Пока новый порядок касается только федеральных ведомств, но с июля будущего года электронным взаимодействием должны быть охвачены региональный и муниципальный уровни власти.