Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
18 августа 2011, 21:09

Пилоты-новички совершили первую посадку на палубу крейсера

В Мурманской области в эти дни проходят учения авиации Северного флота. Лётчики отрабатывают взлёт и посадку прямо в открытом море. Аэродромом им служит палуба тяжёлого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Вместе с опытными асами в полётах участвуют и молодые пилоты.

Это называется "заходить по луне". Луна установлена на палубе авианосца. Прибор позволяет понять, не отклонился ли пилот от заданной траектории. Плюс-минус несколько градусов, и посадка уже невозможна. Длина полосы 36 метров, зазор с каждой стороны не более двух. Плюс ветер и качка. Посложнее, чем нитку в иголку вдеть.

Каждая такая посадка это сложнейший технологический маневр, при выполнении которого нужно учитывать не только длину взлетно-посадочной полосы - это само собой, - но и то, что курс корабля меняется, меняется и направление ветра. Посадить такую вот 25-тонную машину на движущуюся поверхность может только летчик высочайшего уровня подготовки.

Средний возраст пилотов палубной авиации чуть больше сорока. 27-летний Станислав Авдин по здешним меркам еще мальчишка. Готовится к своей первой посадке на авианосец. К этому дню шел он, можно сказать, всю жизнь.

"С детства так сложилось, что первая моделька, которую я еще ребенком склеил, получилось, был СУ-33. То есть сразу, наверное, определилась моя судьба - почему палубная авиация, почему СУ-33", - рассказывает пилот палубной авиации Станислав Авдин.

Пять лет учебы - сперва в Армавирском, потом в Краснодарском летном училище. За полгода до окончания, еще курсантом, впервые приехал сюда, просить о зачислении в полк. Обещали подумать. Потом распределение. Долгие месяцы тренировок на так называемой "нитке", наземной имитации палубы. И наконец, учебные вылеты с инструктором.

 "Сажают с опытным человеком, опытный человек из передней кабины выполняет посадку, а ты с ним летишь, смотришь. И вроде смотришь - легко: рули ручка, газ, получка, ничего страшного. А когда сам приходишь, понимаешь, что все не так просто", - говорит Станислав.

Новичков, таких как Стас, сегодня тренируется пятеро. Остальные - опытные офицеры, отлетавшие с палубы уже не одну тысячу часов. Но и им нужно поддерживать форму. И готовить новое поколение летчиков. Уже третье с тех пор, как легендарный Тимур Апакидзе совершил первую посадку истребителя на палубу "Адмирала Кузнецова".

 "Цель выхода в море - это подготовка экипажа корабля и подготовка летного состава корабельного истребительного полка к выполнению задач в акватории Атлантического океана и Средиземного моря", - рассказал заместитель командира тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" по авиации Юрий Онищенко.

В нынешнем году на авианосце отмечают торжественную дату: 20-летие со дня поднятия флага. Возраст не сказать, чтобы почтенный. При правильной эксплуатации, говорят военные, "Адмирал Кузнецов" может отходить в строю еще столько же. И это не только вопрос престижа. Авиация в составе флота поднимает его на качественно новый уровень.

"Корабль это тот же самый аэродром. На котором есть группа руководства полетами, которая выполняет те же функции, что и на аэродроме. За исключением того, что аэродром этот плавучий, в любой момент может развернуться и оказаться в любой точке мирового океана", - объяснил командир 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка Евгений Кузнецов.

Размеры этого плавучего аэродрома поистине колоссальны: два, составленных вместе футбольных стадиона. 52 единиц воздушной техники, самолетов и вертолетов. Более 1500 человек личного состава - матросов, мичманов и офицеров. Кстати, сама команда авианосца в нынешнем году тоже довольно серьезно обновилась.

"Больше 500 человек прибыли на корабль и впервые вышли в море. Их особая подготовка и время этой подготовки определенные сложности, конечно, вносят в жизнь экипажа. Но тем не менее", - рассказывает командир тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" Сергей Артамонов.

Тренировочные вылеты продлятся до конца месяца. После того, как все новички, как здесь говорят, встанут на крыло, авианосец вернется к причалу нести свою обычную боевую вахту в составе Северного флота России.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей