Насыщенная полетная программа и высокие технологии — начал работу авиакосмический салон МАКС
В подмосковном Жуковском открылся десятый международный авиакосмический салон МАКС. Первые три дня он работает только для специалистов, а в пятницу, субботу и воскресенье его сможет посетить любой желающий.
На форуме представлены новинки самолетостроения: самые современные, самые мощные, самые манёвренные и надежные. Одна из самых ожидаемых авиапремьер - российский истребитель пятого поколения, почти невидимый для радаров. Также в программе - показательные полёты. Ожидается, что это будут настоящие спектакли в небе.
Этим утром все дороги вели на МАКС. Желающих первыми увидеть и оценить, куда дует ветер авиационной промышленности было слишком много даже для лётного городка площадью сравнимого с крупнейшими аэропортами.
"Я считаю, что российская авиация она одна из лучших. Ради этого события я проезжаю три четверти земного шара, но оно того стоит",- говорит журналист Джао Пауло Моралез.
Здесь встретилось прошлое настоящее и будущее. На МАКСе каждый может заглянуть в день завтрашний. Такую возможность представляет корпорация Boeing. Самолет Dreamliner переводится как лайнер мечты. Его уникальность не в размерах, а в материалах, из которых он сделан. Они более легкие и более прочные. Результат: экономия топлива, а значит, и денег пассажиров. И хотя это настоящий боинг, сказать, что это только американский лайнер, сложно. Его создавали конструкторы со всего мира, в том числе и из России.
"Наши инженеры участвовали в разработке деталей", - сообщил представитель компании "Боинг" Дмитрий Сухов.
Б-52 - стратегический бомбардировщик на сто процентов американский. Его название знают даже те, кто далек от авиации. Б-52 создавали, чтобы он мог доставить боеголовки до любой цели на территории Советского Союза. Сегодня места для ракет показательно пусты.
Рядом - транспортный "Супер Гелакси" похожий на летающую крепость. В Россию он прилетел впервые.
"Это уникальный самолет. Супербольшой. В него можно вместить столько всего, что и не перечислишь, даже вагоны. Хотя мы тут видим и российские похожие самолеты. Они ничем не хуже наших", - говорит пилот Эджей Сей.
Самая громкая премьера МАКСа-2011 - российская. О нем почти все слышали, но мало кто видел. Истребитель пятого поколения Т-50 - будущее нашей военной авиации, хотя разрабатывали его более 20 лет. Самолет благодаря уникальному покрытию практически невидим для радаров. На 70 процентов он сделан из материалов, которые по утверждениям конструкторов в 4-5 раз прочнее стали. Кадры первого полета Т-50 в 2010 году обошли весь мир. В завтрашней программе выступления сразу двух таких машин. Хотя и сегодня было на что посмотреть.
Показательные выступления - это то, чем всегда гордились организаторы МАКСа. Сегодня покорители неба вытворяли настоящие чудеса на виражах. Впереди еще более зрелищные события. Это выступления пилотажных групп. Одна из них "Соколы России". Липецкие ассы покажут элементы воздушного боя.
"Маневренный воздушный бой - это самый высший уровень подготовки летчика-истребителя. А показать этот воздушный бой, все то, что творится в огромном пространстве и диапазоне высот скоростей, это всегда сложно", - говорит Александр Харчевский, начальник Липецкого Центра боевого применения и переучивания лётного состава.
Сегодня удивляли другие. Самый большой в мире пассажирский аэробус А-380 оказался на удивление манёвренным. Несмотря на свои размеры - в длину он почти как футбольное поле, а в высоту как восьмиэтажный дом, А- 380 летал с минимальной скоростью около 150 километров в час. Этот лайнер один из первых А-380. Его построили еще в 2005, и он участвовал во всех летных испытаниях. На месте всех приборов и проводов умещается 555 кресел.
Российский среднемагистральный МС-21 существует только в виде макета. Планируется, что он заменит трудовую лошадку Ту-154. В его производстве используют самые передовые технологии. К примеру, крылья делают из композитных материалов.
"Материал имеет более высокие удельные характеристики, чем алюминий. За счет этого при тех же прочностях, которые требуется для самолета, можно сделать материал более тонким и более легким", - сообщил представитель компании-разработчика самолета МС-21 Анатолий Гайданский.
Официально сегодня на МАКСе был день вертолетов. Желающие смогли и лично поуправлять новым вертолетом КА-52 "Аллигатор". И даже пострелять из его орудий.
"Тренажеры оснащены таким же оборудованием, которые полностью соответствует реальным на борту", - сказал Дмитрий Почкаенко, заместитель главного конструктора ЗАО "ЦНТУ Динамика"
Для тех же, кто уже давно мечтает о своем небе под крылом, пусть и совсем маленьком, на МАКСе тоже есть из чего выбирать.Возможно, скоро на таких аппаратах можно будет облетать московские пробки. Есть у отечественных Кулибиных и собственные разработки. Их достоинства описывают коротко: дешевы, просты, надежны. К примеру, вертолет подойдет любому колхозу или фермерскому хозяйству.
Всего на авиашоу представлено более 800 компаний из 40 стран. Это тоже своеобразный рекорд. На рекорды этот МАКС обещает быть урожайным. Планируется, что сумма подписанных здесь контрактов составит ни один миллиард долларов.
Самую первую сделку заключила авиакомпания "Трансаэро" с корпорацией "Аэробус". Подписан контракт о покупке восьми самолетов А-320 "Нео".
Эти самолеты являются инновационным продуктом среди узкофюзеляжного типа воздушных судов всего мира, обладающие высокими требованиями по комфорту для пассажиров и высокой топливной эффективностью. Таким образом, в год 20-летия компании "Трансаэро" имеет возможность быть эксплуатантом не только самолетов российского производства "Туполев" и американской корпорации "Боинг", но и имеет возможность, начиная с 2017 года, эксплуатировать самолеты европейской корпорации "Аэрбас", - сказала гендиректор ОАО "Трансаэро" Ольга Плешакова.
Брифинги и деловые встречи на авиашоу идут одна за другой. И на каждом таком мероприятии определяется будущее авиастроения России. Уже принято решение, что в Жуковском создадут национальный авиационный центр. Пока на авиашоу могут попасть только специалисты. В пятницу, субботу и воскресенье здесь ждут всех желающих.