Среднемагистральный лайнер Ту-134 зарекомендовал себя как один из надёжнейших пассажирских самолетов
Последняя крупная авария с его участием произошла 4 года назад из-за человеческого фактора.
Реактивный Ту-134, разработанный в КБ Туполев, вошел в историю российской авиации, как самый массовый пассажирский самолет. Его базовые технические характеристики: пассажировместимость - 76 человек, длина 37 метров, размах крыла - 29 метров. Крейсерская скорость 850-900 км/ч. Всего с 1963 года было построено 852 лайнера в различных модификациях. Появились модели с удлиненным фюзеляжем, с увеличенным летным ресурсом, уменьшенным расходом топлива, усовершенствованным бортовым оборудованием и авионикой. Это первая отечественная машина, прошедшая сертификацию по английским нормам летной годности и один из самых удачных проектов в области пассажирского самолетостроения. По коэффициенту надежности Ту-134 зарекомендовал себя фактически безотказным.
По данным компании "Аэрофлот", которая эксплуатировала более 600 самолетов этой модели, за все время с ними не было зафиксировано ни одного катастрофического происшествия. Одна из самых серьезных аварий за последние десять лет произошла в Самаре в 2007 году. Ту-134, авиакомпании "Ютэйр", следовавший рейсом Сургут-Самара-Белгород, в сложных метеоусловиях совершил жесткую посадку в самарском аэропорту. Погибли шесть человек, 27 получили ранения. Причиной трагедии стала ошибка пилотов.
Лайнер десятилетия использовался как на внутренних, так и на международных авиалиниях, однако не прошел ужесточенные в 2002 году шумовые и эмиссионные нормы. С тех пор путь в Европу для Ту-134 был закрыт. В последние годы самолеты этой модели постепенно выводятся из эксплуатации, как устаревшие морально и физически. Однако до сих пор еще несколько сотен Ту-134 продолжают использоваться в России и за ее пределами.