Эксперимент по тестированию системы ГЛОНАСС проведут в открытом море
Из Москвы в кругосветное путешествие отправилась современна яхта, оборудованная российской навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС. Экипаж состоит из трёх человек. Планируется, что они обогнут Землю за три года. Яхта пройдет 30 тысяч морских миль и посетит порты 27 стран.
Кругосветное путешествие началось сегодня, 12 июня, на Берсеневской набережной. Это всего в нескольких сотнях метрах от Кремля. На самой Кремлёвской набережной просто не оказалось причала. Так что можно сказать, что красавица-яхта стартовала из самого центра Москвы. И этим стартом столица ещё раз подтверждает своё гордое звание города-порта пяти морей. Почему пяти? Потому что через систему рек и каналов из Москвы можно выйти в Каспийское, Азовское, Чёрное, Балтийское и Белое моря. В этот раз яхта держит свой путь через Канал имени Москвы и Волгу в Балтийское море и далее – в Атлантический океан. На её борту - экипаж из трёх человек. Капитан - Андрей Невзоров, его жена Елена и старпом Сергей. Интерес к старту объясняется не только тем, что экипаж уходит в плавание на целых три года. Но и тем, что с собой, в кругосветку, они берут новое российское навигационное обрудование системы Глонасс. Буквально накануне оно было установлено на яхте. И успешно прошло тестирование.
Помимо запасов продовольствия и медикаментов, экипаж берёт с собой персональный аварийный маяк и морской буй космической системы поиска и спасения. Всё это оборудование - для гражданских судов. Приборы совсем новые, только недавно сошедшие с конвейера. Так что мореплаватели смогут одними из первых протестировать их в действии, в открытом океане. А капитан уже признался нам, что оборудование российской системы ГЛОНАСС для него - предмет особой гордости.
"Та вещь, которую сделала наша страна, развёртывание этой орбитальной навигационной системы, она для меня, по крайней мере, сравнима по значимости с тем, как запущен был 50 лет назад Юрий Гагарин. То есть, как 50 лет назад наши отцы гордились полётом человека в космос, так мы имеем полное право сейчас гордиться тем, что наша страна развернула мощнейшую орбитальную навигационную группировку", - говорит командир экипажа Андрей Невзоров.
До сих пор всем судам для ориентирования приходилось пользоваться американской системой GPS. Их устройства тоже будут на борту как запасные, но основная нагрузка ляжет всё-таки на датчики ГЛОНАССа. Как они покажут себя в открытом море, найдутся ли белые пятна в покрытии, всё придётся узнавать опытным путём. Эксперимент только начинается.
Впереди у экипажа длинный путь - 30 тысяч морских миль, это более 55 тысяч километров. Маршрут кругосветного путешествие предусматривает заходы в порты Европы, Индии, Австралии, стран Карибского бассейна и Океании. Посещения памятников всемирного наследия ЮНЕСКО. И обширную культурную программу.