Сюрпризы и провалы международного автосалона в Нью-Йорке
Оценить новинки мирового автопрома в ближайшие дни смогут жители и гости Нью-Йорка. Там открылся международный автомобильный салон. В этом году практически все производители уделили основное внимание модернизации двигателей. Но некоторые конструкторы пошли дальше и решили доказать, что гоночные машины могут ездить на батарейках.
Блеск, но без роскоши. Какие времена, такие и модели. Только за последние месяцы горючее подорожало в США на треть. И главный акцент - на сокращении расхода топлива. Кто-то добивается этого, модернизируя бензиновые двигатели, другие продолжают внедрять электромоторы. Из этого ряда явно выбивается "Крайслер", представивший модель городского седана с двигателем 4,5 литра, разгоняющийся до 100 километров в час за 5 секунд. В рекламе этого нескромного автомобиля - звезда американского футбола, а на презентации живая музыка.
Гоночная машина на батарейках. В базовой модели "Нисана" "Лиф" вместо заднего сидения, мощный аккумулятор, зато старт с ноля до стони всего за 6 секунд. Создатели этого концепта хотели доказать, что электромобиль тоже может быть агрессивным. Хотя большинство машин на электропитании выглядят и ведут себя значительно скромнее. На специальном полигоне для экологически чистого транспорта все чинно и размеренно, и почти ни звука.
Только легкий скрип колес, нарушающий тишину - это пожалуй главное впечатление от езды на электромобиле. Даже как-то не верится, что когда-нибудь так будет во всех городах на Земле. Если, конечно, двигатели внутреннего сгорания все-таки уйдут в прошлое.
Однако пока бензин - наше настоящее, идет состязание за коэффициент полезного действия. Компания "Субары" полностью обновила свою "Импрезу". Классический оппозитный двигатель стал меньшего объема, но былой резвости модель не утратила.
Представитель компании "Субару" Майкл МакХэйл объясняет, что новая модель легче, и при прежних внешних размерах просторнее внутри. При этом автомобиль потребляет топлива на 30% меньше, чем его предшественник. "Сейчас это самый экономичный полноприводный автомобиль в Америке, возможно, и в России", - говорит Майкл МакХейл.
Вообще новинок на этой выставке не много. Среди заметных "Фольцваген", который запустил в выставочные павильоны "Жука".
Третью реинкарнацию модели, впервые сошедшей с конвейера в 38-м году прошлого века, производители сделали чуть шире и длиннее предшественника. При этом салон "Жука" напоминает о почтенных предках этого знаменитого автонасекомого.
"У нас три двигателя для этой модели. Для базовой – 5-цилиндровый в 170 лошадиных сил. Для спортивной версии - 2-литровый, 200 лошадиных сил. И есть еще экономичный дизельный", - рассказывает представитель компании "Фольцваген" Кори Проффитт.
В этом году самый яркий среди концепткаров – "Феникс" от "Сааба". Рядом с ним не только вспоминаешь об авиастроительном опыте компании. В первый момент кажется, что фантастические комиксы воплотились в реальность.
Новый концепт "Сааб" символизирует возвращение к принципам аэродинамики в дизайне. Обычно, когда усаживаешься в такую машину, чувствуешь себя как в самолете, но здесь, когда видишь эту панель приборов - ощущение, как будто ты в настоящем космическом корабле.
Правда, не обошлось без накладок, через несколько часов необычные двери этого фантастического автомобиля стали открываться и закрываться через раз, но более миллиона посетителей этой выставки, которых ждут здесь в течение ближайшей недели, об этом, скорее всего, не узнают.