В Германии открылись крупнейшие в Европе состязания среди самых экономичных автомобилей
В Германии проходят соревнования для самых экономичных автомобилей. Некоторые могут проехать тысячи километров всего на литре бензина. И хотя выглядят машины странно, порой даже смешно, под капотом у них - самые передовые технологии.
Никогда не поверишь, что так может выглядеть заправка автомобиля горючим. Инъекции делают с меньшей точностью. Впрочем, когда видишь, что эта колба - весь бензобак, понимаешь, что в мире что-то изменилось.
Штефан Пеже, инженер группы технической поддержки экомарафона: "В прошлом году победитель гонки проехал на одном литре топлива более 3000 км, значит, один миллилитр - это 3 километра пути. Как тут без точности".
Такие рекорды дальности ставят девушки. В экомарафоне - дама за рулем - залог успеха на финише.
Вивиан Ворош, студентка (Венгрия): "Мы легче, чем мальчики, нас проще разогнать, ну и у нас очаровательные улыбки".
Двигатель от газонокосилки, корпус из пластика, колеса от велосипеда. Считать лошадиные силы под капотом даже неудобно. Мотор слабее и ослика, и пони. Честно говоря, назвать это автомобилем, язык даже не поворачивается. Но какие-то 100 лет назад точно такими же смешными казались городские машины, а сегодня мир без них представить невозможно.
На самом деле в таких подчас странных и даже смешных корпусах - самые передовые технологии. И мировые автогиганты следят за этим студенческим творчеством. Вот этот экомобиль, например, работает на водородном топливе, а эту капсулу разгоняет солнце. Двигатель потребляет электроэнергии меньше 60-ваттной лампочки.
Томас Клинджер, студент (Франция): "Если солнечная погода, то батареи дают двигателю больше энергии, а значит, наша машина едет быстрее".
Быстрее - это до 60 километров в час. Нормальная скорость для передвижения по городу. Но такие машины совсем не для повседневной жизни.
Александр Сергиенко, конструктор лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ (Украина): "Я боюсь, что проехал бы метров 10, и у нас бы не было автомобиля. Очень плохие дороги. Ему нужна идеально ровная поверхность".
Команда Харьковского автомобильно-дорожного университета - единственная с просторов бывшего СССР. Приехала в Германию впервые. Главный козырь не мотор - уникальная форма экомобиля. Впрочем, каждой команде есть чем гордиться. И кто знает, может то, что они покажут сегодня, определит будущее автомобилестроения завтра.