Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
5 мая 2010, 09:18

В Германии открылись крупнейшие в Европе состязания среди самых экономичных автомобилей

В Германии проходят соревнования для самых экономичных автомобилей. Некоторые могут проехать тысячи километров всего на литре бензина. И хотя выглядят машины странно, порой даже смешно, под капотом у них - самые передовые технологии.

Никогда не поверишь, что так может выглядеть заправка автомобиля горючим. Инъекции делают с меньшей точностью. Впрочем, когда видишь, что эта колба - весь бензобак, понимаешь, что в мире что-то изменилось.

Штефан Пеже, инженер группы технической поддержки экомарафона: "В прошлом году победитель гонки проехал на одном литре топлива более 3000 км, значит, один миллилитр - это 3 километра пути. Как тут без точности".

Такие рекорды дальности ставят девушки. В экомарафоне - дама за рулем - залог успеха на финише.

Вивиан Ворош, студентка (Венгрия): "Мы легче, чем мальчики, нас проще разогнать, ну и у нас очаровательные улыбки".

Двигатель от газонокосилки, корпус из пластика, колеса от велосипеда. Считать лошадиные силы под капотом даже неудобно. Мотор слабее и ослика, и пони. Честно говоря, назвать это автомобилем, язык даже не поворачивается. Но какие-то 100 лет назад точно такими же смешными казались городские машины, а сегодня мир без них представить невозможно.

На самом деле в таких подчас странных и даже смешных корпусах - самые передовые технологии. И мировые автогиганты следят за этим студенческим творчеством. Вот этот экомобиль, например, работает на водородном топливе, а эту капсулу разгоняет солнце. Двигатель потребляет электроэнергии меньше 60-ваттной лампочки.

Томас Клинджер, студент (Франция): "Если солнечная погода, то батареи дают двигателю больше энергии, а значит, наша машина едет быстрее".

Быстрее - это до 60 километров в час. Нормальная скорость для передвижения по городу. Но такие машины совсем не для повседневной жизни.

Александр Сергиенко, конструктор лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ (Украина): "Я боюсь, что проехал бы метров 10, и у нас бы не было автомобиля. Очень плохие дороги. Ему нужна идеально ровная поверхность".

Команда Харьковского автомобильно-дорожного университета - единственная с просторов бывшего СССР. Приехала в Германию впервые. Главный козырь не мотор - уникальная форма экомобиля. Впрочем, каждой команде есть чем гордиться. И кто знает, может то, что они покажут сегодня, определит будущее автомобилестроения завтра.

Читайте также: