От Олимпийского комитета России и МОК ждут совместного заявления по допинговому скандалу
После обвинений всемирного агентства ВАДА в адрес нашей страны Россия уже подтвердила готовность к сотрудничеству с международными организациями, чтобы навести порядок, но при этом не должны пострадать невиновные атлеты.
В штаб-квартире Всероссийской федерации легкой атлетики в Лужниках царит тревожное ожидание. Буквально с минуты на минуту из Монако придет ответ от Международной легкоатлетической ассоциации: какое взыскание назначат по итогам допингового скандала? Накануне российская сторона направила в Монако официальный ответ на предъявленные претензии. В том числе предложения, как исправить ошибки. Наша страна делает все возможное, чтобы наказание за использование допинга отдельными спортсменами не распространялось на всю Федерацию. Ведь тогда все наши легкоатлеты - и виновные, и безвинные - могут лишиться Олимпиады-2016 в Рио-де-Жанейро. Спортсмены надеются, что в Монако примут, в общем-то, очевидный довод, что наказывать всех без разбора - мера, мягко говоря, неадекватная.
"Относительно действующих спортсменов это как раз самое печальное, потому что это проблемы 2009, 2010, 2011 годов - те спортсмены уже наказаны, сейчас новое поколение спортсменов, они не должны страдать из-за ошибок прошлых лет", - считает Олимпийская чемпионка по прыжкам в длину Татьяна Лебедева.
"Один спортсмен не может нести ответственность за другого спортсмена, если только, извиняюсь за выражение, сам не сыплет ему запрещенное вещество в чай или еще куда-то. Тем более в этом не может быть замешана вся страна. Это абсурд чистой воды. Практика эта - общемировая, это общемировое зло – допинг", - говорит боксер-профессионал Николай Валуев.
Москва готова к самому широкому сотрудничеству и с международным антидопинговым агентством ВАДА, и с международным олимпийским комитетом, говорит министр спорта Виталий Мутко. Он надеется, что разум возобладает, и Международная ассоциация все-таки не лишит российских легкоатлетов Олимпиады в Рио.
"Что нам скажет федерация, мы сделаем. Но убирать с карты мировой русскую легкую атлетику мы не хотим, и с этим решением не согласимся. Мы можем пропустить одно-два соревнования, но пропускать добросовестным спортсменам Олимпиаду или Чемпионат мира было бы настоящей глупостью", - заявил Виталий Мутко.
Теоретически в случае несогласия у России есть право на апелляцию, но спортсмены и спортивные чиновники все же рассчитывают, что решение, принятое в Монако, будет непредвзятым. Россия в свою очередь обещает создать прозрачную антидопинговую организацию. Либо путем реформы существующей - это агентство РУСАДА, либо - вообще сформировать новое ведомство. Мутко, правда, отметил, что и действующая организация создавалась с учетом международных требований.
"Лаборатория была построена по лекалам WADA. Что рекомендовали, мы закупали. Готовы все процедуры допинг-контроля открыть. Не хочу вас перегружать, но манипуляции там почти невозможны. Проба поступает в лабораторию, она неименная. Как только поступает, сразу заносится в систему "АДАМС". И после анализа, если проба негативная, загорается красная лампочка, и ее видят все: WADA, Международная федерация. Невозможно сманипулировать", - сказал Виталий Мутко.
Итак, зло - мировое, стандарты - международные, а крайняя почему-то одна страна. И это не попытка оправдаться, на подобную странность уже обращали внимание и зарубежные журналисты. Британская газета "Гардиан" - никак не пророссийская - публикует статью Саймона Дженкинса, озаглавленную без обиняков: "Не только Россия. Как Британия способствовала созданию коррупционной системы в спорте".
"Олимпийские игры, велоспорт, фигурное катание, бейсбол, футбол и легкая атлетика годами подвержены допинговым и финансовым скандалам. Главная проблема исходит от международных органов, которые теоретически должны осуществлять надзор и контроль за этими видами спорта. На самом деле они также получают прибыль от грандиозных фестивалей шовинизма, в которые превращаются мировые спортивные соревнования. Таким образом возникает конфликт интересов", - говорится в статье.
Проще говоря, те люди, которые должны следить за чистотой спорта, оказывается, финансово заинтересованы в спортивных мероприятиях и достижениях. Спорт - напоминает Дженкинс - это очень большие деньги, очень большой вопрос престижа и очень большое искушение. Кто без греха? Совсем недавно допинговый скандал разгорелся вокруг знаменитейшего тренера Альберто Салазара, человека, который готовил легенду британской легкой атлетики - бегуна Мо Фара. Вспоминали журналисты и историю Эммы Джексон, которую врачи британской сборной заставляли принимать препараты, за запрет которых выступало британское же антидопинговое агентство.
"Спорт не только политизирован, но и национализирован, спортсменов финансируют, чтобы они побеждали. Горе неудачникам! Премьер Дэвид Кэмерон наказал британских пловцов финансово за плохое выступление в 2012 году - жест, попахивающий грубой диктатурой. Совсем не удивительно, что на спортсменов давят, принуждая к мошенничеству, и это давление становится всеобъемлющим. Это касается не одной России, но и других "пока не названных" государств", - говорится в статье.
"Пока не названных" - это реплика в адрес комиссии ВАДА, посвятившей свой скандальный доклад исключительно российским спортсменам; примеры из других стран обещали привести позже.
И это при том, что по данным Минспорта, дел о сокрытии допинг-тестов в Международной легкоатлетической ассоциации - больше полутора сотен. Россиян касаются только 15, то есть, меньше одной десятой. И, кстати, по всем 15 виновные уже получили взыскание на родине.