В Москве прошло автомобильное шоу Moscow City Racing
Визг резины, управляемые заносы, рекордные скорости. Поклонники автоспорта сегодня в самом центре Москвы, который превратили в гоночную трассу. Традиционное шоу Moscow City Racing - это не только легендарные автомобили, но и их пилоты.
На виражах захватывает дух, от рева закладывает уши. В кабине понимаешь: своего рода безумие - часть автоспорта. От Болотной площади на Васильевский спуск, вдоль Кремлевской стены и назад. Проносятся болиды "Формулы-1", раллийные машины, гоночные автомобили ретро. Скорость и элегантность, которыми желают обладать миллионы.
Пилот этой коробчонки откуда-то из 30-х годов прошлого века творит чудеса. Выпрыгивает из автомобиля на ходу, забирается на крышу и возвращается обратно. Это всемирно известный британский каскадер Терри Грант. На его счету 15 мировых рекордов и постановка автомобильных трюков в фильмах о Джеймсе Бонде.
"Прыгать из машины, а потом обратно - это еще не самое сложное. Она у меня кружится, как волчок. Моя потрясающая! Надеюсь, мы с ней ни во что не врежемся. Шутка! Это, разумеется, шутка!" - говорит Терри Грант.
А вот и тяжеловесы. Автомобили 12-кратных победителей ралли "Дакар" команды "КамАЗ-Мастер" в двадцать раз тяжелее малютки трюкача Гранта. Превосходят ее и в скорости. Публика фотографируется с чудо-грузовиками, в которых не перевозят грузы. Нет даже ступенек для экипажа. Приходится забираться по колесу.
Чем больше килограммов, тем меньше километров в час. Поэтому здесь пока отсутствует даже то, без чего невозможно представить многодневное путешествие по пустыне.
"В этом году будем пробовать кондиционер. Все-таки понимаем, что очень серьезная жара, и в течение такого времени экипажу, конечно, нелегко", - отмечает пилот "КамАЗ-Мастер" Эдуард Николаев.
Их на шоу не перестают испытывать на прочность. Особый восторг у зрителей вызывает дрифт - когда машину заносит, но пилот управления не теряет.
Насколько гонщики и их автомобили выкладываются даже на показательных выступлениях, можно увидеть в технической зоне. После 10-минутного заезда неиспользованные покрышки превратятся в лысую резину.
Тут можно изучать историю гонок. В прошлом пилот "Формулы-1" Жан Алези рассказывает, как далеко за последние десятилетия шагнула техника.
"На болидах 70-х бензобак устанавливали так, что топливо буквально окружало гонщика. Это, конечно же, небезопасно. Сейчас бак внизу, причем за пилотом, все устроено так, что оно просто не может вытечь", - рассказывает Жан Алези.
Ровно через три месяца российские болельщики смогут увидеть болиды "Формулы-1" уже не на показательном выступлении, а на официальном российском этапе - сочинском Гран-при. 6-километровую трассу, которая станет одной из самых длинных в мире, строят прямо в Олимпийском парке.
"Сейчас у России все есть: и Гран-при, и гонщики, и болельщики. Скоро будет и трасса", - говорит тестовый пилот "Феррари" "Формулы-1" Марк Жене Герреро.
Можно не сомневаться, что трибуны будут заполнены. Фанзона на Васильевском спуске - тому в подтверждение.