Российская команда паралимпийцев в Сочи — самая многочисленная
В Сочи съезжаются сборные из сорока пяти государств. Российская команда - самая многочисленная. Первый канал знакомит своих зрителей с дисциплинами, включенными в программу Паралимпиады, и людьми, которые будут бороться за победу на этих играх.
Глобусы, что вращаются по миру. Не блестели на полках - катались в сумке. География хрустальных побед, только недавних - в упаковке. И новая точка на карте - опять не дом, а австрийские Альпы, которые он никогда не видел. В мире, где различимы только свет и тень, четкость картинке добавит скорость. Впечатления раскрасят ярко звенящий ветер, полет по земле и риск.
"На трассе нигде не притормаживаем, летим прямо, даже если спуски скоростные, садимся еще ниже, чтобы скорость была высокой", - говорит паралимпиец Николай Полухин.
В пути за медалью, на самом деле, их двое. Трасса - чужими глазами, слова и жесты - подсказки. Первый - в яркой майке, чтобы цвет направлял второго к мечте. Вдвоем пройдут подъемы и спуски, пролетят по лыжне, и если не догонят, то тоже вместе. Ошибка лидера может стоить награды, как однажды в Ванкувере, когда до финиша оставались сотни метров. Спортсменка, отставшая на круг, оказалась на пути. Один обошел, второй не успел. Падение отбросило Николая Полухина на двадцать секунд к "серебру", которое могло стать "золотом".
"Лидер - это половина спортсменов, половина дуэта. Это одна команда. Лидер должен быть, как танк. Чтобы сзади него оставалось чистое поле. Кто там мешает, он должен его убрать", - объясняет тренер биатлониста Николая Полухина Вячеслав Голдинов.
На горной трассе - мороз и солнце. Снег, чуть подтаивая, покрывается ледяной пленкой. После каждого круга спортсмены меняют лыжи, пробуя новые составы мази. Разные - для лидера и спортсмена. У последнего слой должен быть плотнее, сцепление жестче.
"Если скольжение меняется, расстояние уже они чувствуют по-другому и могут неправильно зайти в поворот, либо почувствовать ширину трассы", - поясняет тренер Максим Тепелин.
На огневом рубеже лидер отходит в сторону. Против мишени - один на один. Поединок за тренировку повторится десятки раз. Хулиганский характер, из-за которого в детстве почти и потерял зрение, не позволит сдаться. Чемпионами становятся, и если глаз не различает цель, в нее все равно можно попасть.
"Самый такой высокий, можно сказать, писк, грубо говоря, с небольшим переливом - это центр. Самое сложное в этом - не найти звук, а вовремя нажать курок, то есть совместить звук – палец", - рассказывает Николай Полухин.
Лыжники и биатлонисты - на Паралимпиаде это одна сборная. Герои спорта, которые определят место в неофициальном зачете. Только они разыграют больше тридцати комплектов медалей.
К своим Играм он шел всю жизнь. Спортсменом сделал себя сам. Когда ребенком остался без ног, решил все равно быть футболистом. И стал. Еще мальчишкой стоял в воротах, на поле на руках приносили друзья. Научился быть хоккеистом и держать удар, когда теннисный мяч летел в его сторону. Лыжи стали новым открытием, как только понял, какой азартной может быть гонка, если в ней есть стрельба.
"Только для этого и живем, чтобы зарабатывать медали на Олимпиаде. Это предел мечтаний. Я больше ни о чем не думаю, в данный момент, вообще ни о чем", - говорит паралимпиец Алексей Быченок.
Чего ему стоят его победы, знает только она. И разве могло невесте чемпиона помешать длинное платье, если решила встать на лыжи на собственной свадьбе? Конкурс тогда придумали гости. Их история могла бы показаться слишком банальной. Познакомились у друзей, за столом встретились взглядами.
"Он просто по дивану, можно сказать, пропрыгал, перескочил через диван, сел на коляску. Это вот первое было для меня такое шоковое состояние, когда я увидела человека без ног. И он так комфортно себя чувствовал, я была удивлена. После этого я ни разу не чувствовала каких-то ограничений. Он мужчина. Настоящий", - говорит Анастасия Быченок.
Его история, как и истории многих на этой особой Олимпиаде - про спорт, что научил быть сильным. Про гонку, где не бывает препятствий, если очень хотеть. Про жизнь, которая изменилась однажды, и они изменили себя. И если что-то совсем скоро на домашней трассе пойдет не так, всегда будут те, для кого они уже победили.