Сочинские стадионы проходят проверку качества международными соревнованиями
Гонки за золотом – на олимпийских трассах в Сочи соревнования в полном разгаре. Сначала этап Кубка мира по лыжным гонкам, где россиянка Юлия Чекалева заняла второе место, потом – этап Кубка мира по шорт-треку, где корейцы завоевали весь пьедестал почета. Все соревнования проходили на новых, построенных к Олимпиаде трассах и стадионах. Это практически обкатка объектов перед самым важным испытанием – Зимними играми. Ведь до Олимпиады - год. По олимпийским меркам, пошел обратный отсчет времени. Приезжавшие спортсмены говорят, что всем остались довольны и даже приятно удивлены.
Одна большая стройка, но идущая в каком-то невероятном темпе. Олимпийский пригород Сочи: грузовики, краны, строители, через слово любой встреченный гордо напоминает – дороги, здания, вокзала, развязки еще недавно не было.
Игры не зря называют самыми компактными. Все, что было на макете, уже превратилось в ландшафт. Рядом с Олимпийским парком - гостиницы для тысяч журналистов, едущих на Олимпиаду, дальше вокзал, с которого поезда уходят в горы, дальше огромная четырехполосная развязка - все для того, чтобы десятки тысяч гостей не парализовали жизнь в городе во время Олимпиады.
Похоже, конец света из-за олимпийской нагрузки в Сочи не наступит. Это ответ тем, кто пугает отключениями электричества, ведь до сих пор электричеством здесь питались взаймы, от других регионов. Для олимпийских объектов с их мощными холодильными установками, освещением, электропоездами уже пущена Адлерская ТЭС. С концом света на дорогах тоже постараются справиться в срок. Новые тоннели и развязки, готовые к приемке, где-то еще строят. обещают закончить к осени. Если все пойдет по плану, поедут знаменитые сочинские пробки, о которых годами судачили гости курортной столицы.
Сейчас на большинстве вновь построенных железнодорожных станций пуско-наладочные работы. Схема их такова, что из аэропорта можно будет добраться и к олимпийским объектам, и к олимпийским гостиницам с одной пересадкой, минуя город. Прибытие поезда обещают уже осенью, когда вокзалы заработают не в тестовом, а в нормальном режиме.
Олимпийский парк на побережье, вокруг его стадионов пока можно проехать лишь на полном приводе. Асфальт положат позже, чтобы не разбили грузовиками, ближе к весне, на подсохшую почву, так он дольше прослужит. Но большинство стадионов уже живут своей спортивной жизнью - обкатывая заложенные в них уникальные технологии.
На "Адлер-арене" уже прошел Чемпионат мира по конькобежному спорту. Его победителям - Ивану Скорбеву, финалисту Ванкувера, и Екатерине Лобышевой, призеру Турина - понравилось все, от льда, а он здесь семикратной очистки, до атмосферы, чтобы люди не мерзли.
Стадион большой, он готов практически на сто процентов, только лед еще в белый цвет не покрашен, но уже, как здесь говорят, сварен. Благодаря уникальным сейсмическим и антикоррозионным технологиям он вошел в десятку уникальных зданий, построенных в 2012 году в мире. Именно здесь пройдут соревнования, считающиеся главными соревнованиями Олимпиады – финал по хоккею. Поэтому над акустикой архитекторы поработали отдельно.
На "Айсберге" временное затишье. Здесь уже прошел мировой Гран-при и готовятся к Кубку мира по шорт-треку.
Стадион "Фишт" пока не готов, его ажурную крышу собирают вручную, в трех плоскостях. Его сдадут в последнюю очередь, потому что это единственный стадион, на котором не будет спортивных мероприятий, лишь церемонии открытия и закрытия.
Тяжелыми ратраками приводят горы в порядок, но сборные уже тренируются, и чтобы использовать в любых условиях преимущество домашней трассы, и чтобы своими ногами проверить каждый ее метр с точки зрения безопасности и сложности.
Рядом с подъемниками – тестовая команда, проверка на идеальность линий санно-бобслейной трассы. Международный сертификат уже получат, но спортсмены тестируют трассу на себе, насколько она соответствует спортивным требованиям, чтобы меньше чем через месяц здесь уже прошел финал Кубка мира, и прошел удачно.