На подмосковном аэродроме «Дракино» завершается 14-й международный чемпионат по вертолётному спорту
Чтобы победить в вертоленых соревнованиях, участникам приходится быть в буквальном смысле на высоте. Донести ведро воды и не расплескать, выполнить танцевальный пируэт, проявив одновременно изящество и техничность - и всё это на вертолетах.
Не думай о секундах свысока. А им там наверху надо думать о секундах, сантиметрах и 12 воротах. Заденешь стойку одного из них ведром с водой - сразу 5 очков штрафа. И это не считая разлитой воды. Каждый ее сантиметр на вес чемпионского золота.
Этому спорту и своим машинам участники преданы фанатично. У капитана англичан инженера Дэвид Монкс в кошельке фото своего вертолета.
"Я с ним в полете все время разговариваю. Да скажу просто - он мой настоящий друг", - делится капитан сборной Великобритании по вертолетному спорту Дэвид Монкс.
Фристайл - кульминация любых вертолетных соревнований. С земли он напоминает размашистый танец, или точнее - рок-н-ролл, который ограничен возможностями машины и мастерством пилотов.
Хотя высший вертолетный пилотаж можно сравнить и с фигурным катанием. Фигур десятки - повороты, горки, качели, а кружиться нужно по обязательной программе, заранее поданному плану. Летчик-испытатель, герой России, Леонид Макаренков - вписал в план две мертвые петли, они вписались на загляденье.
"Смотрится эффектно. Выполнять сложно. Никакие приборы при этом не используются. Все делается по ощущениям", - рассказывает летчик-испытатель, Герой России Леонид Макаренков.
Российский ветеран Ми-2 на мертвые петли не способен, зато по размерам он - гигант. И в воздухе смотрится особенно мощно. Словом, дайте этим людям два винта и они в высшей степени красиво поспорят с законами земного притяжения.