В Подмосковье проходит чемпионат мира по вертолётному спорту
В Московской области можно увидеть, пожалуй, самые необычные гонки - гонки в небе. Соревнования на скорость закрывают Чемпионат мира по вертолётному спорту. За звание "лучших из лучших" спорят команды из 11 стран. Наши спортсмены заработали золото в первый же день, выиграв состязание в точности. Следующим этапом стал так называемый фристайл или, как его ещё называют, танцы на вертолётах.
Не думай о секундах свысока. А им там наверху надо думать о секундах, сантиметрах и 12 воротах. Заденешь стойку одного из них ведром с водой - сразу 5 очков штрафа. И это не считая разлитой воды. Каждый ее сантиметр на вес чемпионского золота.
"Даже одна секунда опоздания дает какой-то сбой. Каждый сантиметр пролитой воды - это уже очко штрафа. Выйти на стол и поставить ведро именно в мишень. Каждое отклонение от центра - одно очко каждый сантиметр", - рассказывает абсолютный чемпион мира по вертолетному спорту Владимир Панарин.
А вообще это настоящий суровый слалом, даже линейки у них железные.
В Подмосковье команды из 11 стран борются за звание первых в вертолетном спорте. Этому спорту и своим машинам участники преданы фанатично. У капитана англичан инженера Дэвид Монкс в кошельке фото своего вертолета.
"Я с ним в полете все время разговариваю. Да скажу просто - он мой настоящий друг", - делится капитан сборной Великобритании по вертолетному спорту Дэвид Монкс.
Пусть все они летчики, правило - первым делом вертолеты, ну а девушки потом - здесь не работает. У того же Монкса штурман - женщина. А российский экипаж - Елена Прокофьева и Людмила Косенкова - в этом году стали дважды чемпионками мира. Признаются: точность у нас в крови.
"Я даже на маникюр прихожу секунда в секунду. Потому что я насколько выверяю время. Она по мне всегда сверяется. Потому что мы финишируем. К поезду подходишь, уже на подножку встаешь – ну, что ты - еще пять секунд - я рано иду", - рассказывает дважды абсолютная чемпионка по вертолетному спорту Людмила Косенкова.
Фристайл - кульминация любых вертолетных соревнований. С земли он напоминает размашистый танец, или точнее - рок-н-ролл, который ограничен возможностями машины и мастерством пилотов.
Хотя высший вертолетный пилотаж можно сравнить и с фигурным катанием. Фигур десятки - повороты, горки, качели, а кружиться нужно по обязательной программе, заранее поданному плану. Летчик-испытатель, герой России, Леонид Макаренков - вписал в план две мертвые петли, они вписались на загляденье.
"Смотрится эффектно. Выполнять сложно. Никакие приборы при этом не используются. Все делается по ощущениям", - рассказывает летчик-испытатель, Герой России Леонид Макаренков.
Российский ветеран Ми-2 на мертвые петли не способен. Зато по размерам он - гигант. И в воздухе смотрится особенно мощно.
Словом, дайте этим людям два винта и они в высшей степени красиво поспорят с законами земного притяжения.