На Украине прошёл этап Чемпионата мира по гонкам на моторных лодках класса «Формула-1»
В соревнованиях на территории киевского водохранилища приняли участие 14 катеров из разных стран. Минимальная скорость - более 200 километров в час. С берега за гонками на воде наблюдали десятки тысяч зрителей.
Как можно формулу один перенести на воду и при этом разогнать ее до 220 километров в час за какие-то 4 секунды? До старта - это главный секрет. Болиды, больше похожие на космические корабли, в закрытых боксах, чтобы конкуренты не подсмотрели.
"Все моменты подготовки двигателя хранятся в тайне. У каждой команды есть свои тайны - как настроить двигатель, как он будет себя вести в гонке. Поэтому каждый ищет маленькие нюансы, знает маленький секрет свой, но ни с кем не хочет делиться этим", - говорит инженер российской команды "Формулы один на воде" Александр Сайковский.
Российского пилота Станислава Курценовского в Киеве поддерживает семья - жена Ольга и десятимесячная дочь Ева. О гонках – "F1H2O" Станислав мечтал с детства. Но лицензию на участие житель города на Неве получил только в 2000 году, став первым и пока единственным пилотом высшего класса во всем СНГ. Кроме водительских навыков, гонщикам водной формулы нужно пройти специальный тест. Пилотов пристегивают ремнями в кабине катамарана и переворачивают вверх дном. Выбраться наружу за считанные секунды удается единицам. Ощущения от гонок по рекам, морям и океанам (соревнования проводятся в разных уголках мира), Станислав сравнивает с полетом на истребителе. В истории водной формулы даже были случаи исполнения мертвой петли. Нагрузка на пилотов что в небе, что на воде, говорят специалисты, одинакова.
"У меня есть гонщик знакомый, он раньше гонялся и потом перешел в кольцевые гонки. Он говорит: это так скучно, едешь 200-250 километров и можно курить сигарету при этом, а здесь каждый раз невозможно расслабиться, все время новые условия, новая волна, новый ветер все по-другому, каждый круг уникален совершенно", - говорит пилот российской команды "Формулы один на воде" Станислав Курценовский.
Заезд длится 45 минут. С суши гонщикам помогают радиоведущие, предупреждая об опасности на поворотах. Поворот у желтого буя - один из самых сложных элементов в формуле один на воде. Дело в том, что катамараны предназначены для левостороннего поворота, здесь же нужно повернуть вправо. Именно на этом этапе многие болиды сходят с дистанции.
Единственная женщина-пилот на этих соревнованиях - Марит Стромой. Ее катамаран сошел еще на старте. Но за 20 лет участия в гонках спортсменка из Норвегии научилась справляться со своими эмоциями.
"Я занимаюсь гонками на воде уже 22 года. Когда-то мне их показал отец, и с тех пор это мое любимое занятие, моя жизнь теперь "Формула-1", - рассказывает пилот норвежской команды "Формулы один на воде" Марит Стромой.
Выбиться в фавориты российской сборной на этот раз не удалось. Первыми к финишу пришли команды Объединенных Арабских Эмиратов, Катара и Финляндии. Победу в "Формуле-1" и на воде и на суше гонщики отмечают одинаково - с шампанским.