В Москве стартует «русский Дакар» — внедорожное ралли «Шелковый путь»
Москва 9 июля стала центром автомобильного спорта. В эти минуты от стен Кремля стартует ралли "Шелковый путь", который называют "русским Дакаром". В борьбу за победу вступают лучшие пилоты нашей страны, а также известные зарубежные гонщики. Впереди у спортсменов – 4 тысячи километров дорог и бездорожья - от Красной площади в Москве до Красной поляны в Сочи.
Участники гоночного марафона стартовали в Москве с Васильевского спуска. Церемония проводов получилась очень яркой. То, на что, вероятно, надеялись создатели ралли "Шелковый путь" два года назад, теперь уже очевидно – факт. Российская гонка не просто еще один этап подготовки к легендарному "Дакару", но полноправная яркая составляющая мировой гоночной серии. Состав участников тому свидетель.
От стен Кремля стартуют 140 гоночных экипажей. 105 на легковых машинах, 35 в классе грузовиков. 28 стран представляют пилоты, многие из которых не просто постоянные участники главного мирового ралли "Дакар" - его призеры и победители.
Стефан Петрансель, который трижды выигрывал "Дакар" в категории "Автомобили", в Москве решил быть оригинальным и стартовать на мини. Видимо, выбирая такую машину, он был не слишком знаком с трассой, которая ему предстоит. Сейчас, похоже, гонщик об этом сожалеет.
Естественно, в классе грузовиков, где будут гоняться машины 10 мировых производителей, фаворит по-прежнему российская команда "КамАЗ-Мастер". Неоднократный победитель "Дакара" выставил на гонку "Шелковый путь-2011" 6 гоночных команд. Эдуард Николаев в дакарском ралли был третьим и может сравнить ту легендарную трассу с российским маршрутом экстремальных гонок.
Гонкам идет третий год. В 2009 году они проходили по дорогам и бездорожью России Туркмении и Казахстана, следующие соединили Санкт Петербург и Сочи. Те, кто стартует сегодня в центре Москвы, через неделю должны финишировать в столице Зимних олимпийских игр 2014, если, конечно, финишировать позволит мастерство и техника. Трасса уж очень непростая.
Итак, 4 тысячи километров, 7 дней в пути. Страховать гонщиков будут десятки технических бригад, в том числе 8 вертолетов. По плану помощь должна придти максимум через 4 минуты после того как сигнал SOS будет отправлен. Трасса поделена на 7 этапов, и у каждого свои индивидуальные сложности. Даже на первом разгонном участке Москва-Липецк половину пути придется пройти по навигационным приборам, слишком уж дороги извилисты. Самые тяжелые испытания гонщиков ждут на третий день. Четверть маршрута, от Волгограда до Астрахани, пройдет по дюнам, и день четвертый - 40 километров кольца вокруг Астрахани вообще дорог не имеют. Ну и финиш немногим легче. От Майкопа до Сочи тем, кто не сойдет к седьмому этапу, придется ехать по каменистому руслу реки.
За одну неделю участники гонки преодолеют три климатические зоны. В этом уникальность ралли. В одной стране, по сути, есть все, ради чего и затевалась серия "Дакар" - и трофи, и горный триал, и быстрые раллийные дороги, ну и, наконец, обширные песчаные участки, преодолеть которые желаем всем гонщикам. Победы желаем. Разумеется, нашим.