Ирина Сковорцова приехала в Кенигзее поддержать российскую сборную на Чемпионате мира по бобслею
В немецком Кенигзее стартовал Чемпионат мира по бобслею, куда поддержать нашу сборную приехала Ирина Скворцова. Именно здесь больше года назад она едва не погибла. Из-за ошибки арбитра во время тренировочного заезда на трассе столкнулись двое саней. Ирина получила тяжелейшие травмы и перенесла серию сложных операций. И сейчас, увидев девушку на первенстве, и спортсмены и болельщики еще раз убедились, что сила воли и оптимизм творят чудеса. /ВМЗ/
Скрежет металла об лед и слезы у той, чью жизнь такой же переворот бобслейного болида перевернул навсегда. Экипаж Ирины Скворцовой не успел покинуть трассу, когда в него врезался еще один стальной боб, который арбитр выпустил на красный свет. Искусственная кома, десятки операций. Судебный процесс над виновником столкновения.
Арбитр Петер Хель, из-за которого Ирина сейчас вынуждена передвигаться на инвалидном кресле, соревнования больше не судит. Он пытается оспорить судебное решение. Виновным себя он так и не признал. Каждая апелляция отдаляет то время, когда Скворцова начнет получать компенсацию. Даже друзья и коллеги арбитра его поступок не одобряют. Вину его считают доказанной.
Трассу в Кенигзее за год разобрали и собрали заново. Тот участок, на котором перевернулся боб Скворцовой, перестроили. Арбитры, дающие команду на старт, стали перепроверять, покинул ли экипаж трассу. По словам главного тренера сборной России, после случая с Ириной, все стали более скрупулезно относиться к своим обязанностям.
Ирина Скворцова едва не отказалась от поездки в Кенигзее. Решение приняла за несколько дней до начала соревнований. Говорит, тяжело возвращаться на это место и понимать, что никогда не будешь кататься. Она старается быть реалистом. На Олимпиаде в Сочи, как планировала, уже не выступить.
Сейчас Ирина хотела бы просто проехать, не на время, по олимпийской трассе. На спортсменов произвело огромное впечатление то, что у Ирины хватило мужества сюда вернуться. Взглянуть на трассу, которая едва не унесла жизнь.
Дом российской сборной в Кенигзее. Бобслейный болид, покрытый автографами. Здесь не было лишь фамилии "Скворцова". Год назад Ирина просто не успела расписаться. Болельщик российской команды Кристиан Малтан, он читал все сообщения в прессе о Скворцовой, долго тренировался, чтобы сегодня написать слова: "Добро пожаловать домой".