Чемпионат мира по самому опасному и зрелищному виду парашютного спорта завершился в Подмосковье
У зрителей дух захватывает, когда спортсмены, едва выйдя из крутого пике, скользят по воде и снова поднимаются в воздух, уже совсем ненадолго.
"Акула" на взлет! У этих необыкновенных парашютистов даже самолет с непривычным для воздушного судна именем. С ними вообще все сложно — размытые границы, песчаная посадочная полоса и только небо, только ветер. Свисток на земле — это значит, что пилот в небе пошел на вираж. Значит, еще секунд 10 ему парить над полем, дальше — скользить по воде.
Канадец Джейсон Моледски не мышцами играет – тренирует глазомер. В солнцезащитных очках не так просто. Но ему здесь лететь. В них же. Лидер среди пилотов высокоскоростных куполов, в последние 5 лет он получил за эти полеты 6 мировых наград. Впрочем, говорит, здесь важно не быстро взлететь, а точно приземлиться.
Джейсон Моледски, пилот высокоскоростного купола: "Точность — это очень красиво. Это единственный раз, когда мы можем и должны коснуться воды, как бы переключить скорость, пролететь как можно дальше и суметь вовремя остановиться".
Неофициальное название этого вида спорта "свуп" — от английского "стремиться вниз". Парашютист летит, будто хищная птица падает к жертве камнем. Они стартуют с 3 тысяч метров, ускоряются в километре от земли, но самое интересное здесь происходит метрах в полутора от нее и над водой.
Пруд в чистом поле имеет совершенно определенную овальную с сужением с одной стороны форму — им сверху видно все — его не перепутать ни с одним водоемом на земле. Его размеры выверены с точностью практически до сантиметра. Вода здесь работает словно подушка, которая в случае чего смягчит удар. Впрочем, за любое небезопасное приземление, даже если участник не пострадал, его дисквалифицируют.
Второй в мире в точном приземлении Александр Головкин объясняет: для дальности ему не хватает комплекции, для скорости — парашюта потяжелее, а вот с точными дисциплинами со школы хорошие отношения.
Проскользить между разноцветными воротами носком или пяткой по водной глади, потом снова подняться в воздух и грудью вперед через нулевую зону на песке, чтобы попасть в самую дорогую по очкам, 100-балльную – крайне редкое удовольствие. Из полсотни спортсменов за весь день на наших глазах получилось только у двоих — у лидера Моледски и нашего Головкина.
Спиной приземлился бразилец Мааха. Хотел сойти с дистанции, но видимо, нашел силы бороться. С соперниками, ветром и болью. Обещал жене и 4-летней дочке золотую медаль привезти из России.
Маха Левис, пилот высокоскоростного купола: "Перед прыжком я кладу фотографию своей жены и дочки в шлем. Это они не дают мне потерять фокус, это очень важно, прыгать так, чтобы не рисковать своей жизнью, ни один прыжок не стоит этого — я должен вернуться домой".
В крайний день чемпионата — последних у них не бывает — пилоты приземляются вольным стилем. И если им удается, это высший пилотаж. Американский — от Ника Батча. Российский синхронный — от двух Александров, Головкина и Квочура. На спине. На боку. Вперед ногами — ради брызг, конечно же. И в заключение — шуточный расстрел судей, за что спортсмену пришлось слегка поплатиться. О чем комментатор с удовольствием скажет: "Он просто не смог не поблагодарить российскую землю за этот прекрасный праздник".