Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиИнформационная программа «Время»Новости onlineПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
5 мая 2007, 21:08

Два капитана. Этих людей объединили подвиги в годы Великой Отечественной войны

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
    Добавить в ссылку время начала

    Поделиться в соцсетях

      СМОТРЕТЬ
      ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
      ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
      Это видео с возрастным ограничением 18+.
      Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
      Введите пин–код
      для доступа к контенту 18+
      Изменить пин–код
      ФРАГМЕНТЫ

        Программа "Время" продолжает рассказ о ярких событиях Великой Отечественной войны. В победном 1945 году нацисты терпели поражение не только на суше, но и на море. Самые тяжeлые потери германский флот понeс на Балтике.

        Все знают об "атаке века" - когда Александр Маринеско оправил на дно немецкий суперлайнер "Вильгельм Густлов". Но ещe большей катастрофой для нацистов стала гибель другого корабля - "Гойи". Его потопил другой подводный асс - боевой друг Маринеско - Владимир Коновалов.

        О судьбе двух капитанов - сегодняшний репортаж Сергея Гапонова.

        Они живут в разных городах бывшего Советского Союза. Дочь легендарного Александра Маринеско Леонора - в Одессе, сыновья не менее знаменитого Владимира Коновалова Марк и Евгений - в Санкт-Петербурге. 60 с лишним лет назад дети двух самых известных советских капитанов-подводников дружили.

        Леонора Маринеско, дочь Александра Маринеско: "Отцы тоже дружили, но отцы больше находились в море".

        Марк Коновалов, сын Владимира Коновалова: "Они одновременно уходили в море. Отцы нам запретили приходить на пирс. Мы не знали, куда они уходят; только знали, что в боевой поход".

        Здесь, в этом квадрате, в Данцигском заливе, 30 января 1945 года подводная лодка С-13 под командованием Александра Маринеско атаковала транспорт "Вильгельм Густлов" с 5 тысячами человек на борту. Историки назвали этот удар "атакой века". Но уже через два с половиной месяца примерно здесь же другая советская субмарина Л-3, которой командовал Владимир Коновалов, потопила транспорт "Гойя". На "Гойе" находились 7 тысяч человек. И это до сих пор самая крупная катастрофа в истории мореплавания...

        На подводной лодке, которой командовал Маринеско, Алексей Астахов прошел всю войну. Январскую ночь 45-го, когда они вышли на большой фашистский конвой, Астахов помнит почти поминутно. Почти поминутно помнят другую, апрельскую ночь, ветераны-подводники с лодки Коновалова - Аркадий Елюшкин и Иван Павлов. Но когда бывшие моряки-балтийцы рассказывают каждый о своем бое, кажется, что говорят об одном и том же. Так похожи были две атаки, два экипажа и два командира...

        Аркадий Елюшкин, командир мотористов подводной лодки Л-3 (В. Коновалова): "Есть приказ у командира: выйти в море и проводить торпедные атаки..."

        Алексей Астахов, командир электриков подводной лодки С-13 (А. Маринеско): "Финский залив был весь заминирован, как суп с клецками..."

        Аркадий Елюшкин, командир мотористов подводной лодки Л-3 (В. Коновалова): "Мы знали, что можем не вернуться, все представляли это, но чтобы дрожь... Не было этого".

        Алексей Астахов, командир электриков подводной лодки С-13 (А. Маринеско): "Всплыли мы. Погода была штормовая".

        Иван Павлов, штурман подводной лодки Л-3 (В. Коновалова): Обнаружили ночью караван, в том числе большое судно в сопровождении эсминцев.

        Алексей Астахов, командир электриков подводной лодки С-13 (А. Маринеско): "Командир приказал сблизиться. Сблизились. Крупный корабль. Он шел берегом, 6 миноносцев охраняли с моря..."

        Иван Павлов, штурман подводной лодки Л-3 (В. Коновалова): "Мы сблизились с противником на 8 кабельтовых..."

        Алексей Астахов, командир электриков подводной лодки С-13 (А. Маринеско): "Командир собрал весь личный состав. Ну, ребята, что будем делать? Топить!"

        Аркадий Елюшкин, командир мотористов подводной лодки Л-3 (В. Коновалова): "Атака производилась из надводного положения. Со значительного расстояния атака происходила".

        Алексей Астахов, командир электриков подводной лодки С-13 (А. Маринеско): "Одна, вторая, чтобы не промазать, веером".

        Иван Павлов, штурман подводной лодки Л-3 (В. Коновалова): "Один взрыв сильный, второй сильный..."

        Евгений Коновалов, сын Владимира Коновалова: "И "Гойя", и "Вильгельм Густлов" были корабли ВМФ. Они плавали под военно-морским флагом. Были вооружены... Там дивизии эвакуировались из Восточной Пруссии, чтобы быть переброшенными под Берлин. Там были тысячи военнослужащих..."

        Леонора Маринеско, дочь Александра Маринеско: "А когда возвращались они, то я часто видела у отца в каюте Коновалова, других подводников..."

        Леонора Маринеско может часами рассказывать о своем отце гостям музея, посвященного командиру С-13. Марк и Евгений Коноваловы сами уже давно закончили службу на флоте. Как и Коновалов-старший, они когда-то стали подводниками и остались ими навсегда. Все вместе они теперь встречаются редко. Но когда встречаются - разговор обязательно заходит о море. И о том, что такое судьба моряка...

        Читайте также:

        Главные новости

        Новости

        Все новости

        Архив новостей

        Март
        2025
        ПнВтСрЧтПтСбВс